Главная

Предлагаем

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Горные лыжи и сноуборд

Фотоотчеты

О клубе

Контакт

Снаряжение

Ссылки

Форум

Двадцать дней без дождя. Фанские горы(Памиро-Алай) 2006, трекинг, восхождения( А.Федак)

ПЕРЕЕЗД

Мы без приключений совершили перелет Киев-Ташкент(день-вечер) и автопереезд Ташкент-Самарканд(ночь). Ночная узбекская автомагистраль запомнилась 18 блок-постами, проезжать через которые нужно с включенным в салоне светом, и узбекскими водителями, не имеющими ни малейшегопредставления о том, что у автомобиля есть не только дальний свет, но и ближний. Поэтому, чтобы не пугаться, на дорогу лучше не смотреть...
Под утро мы вваливаемся в "Артучь" - классическую перевалочную базу в Самарканде и заваливаемся спать под шелковицей, увешанной громадными, по нашим меркам, плодами. Те, кому не спится, балуются дынями.

Несколько часов сна и мы, прихвативши большой газовый баллон, едем на базар и затариваемся фруктами, сухофруктами и хлебом. Потом едем на узбекско-таджикскую границу, где меняем транспорт. Нашу поддержку в Азии осуществляет МАТЦ"Алаудин-Вертикаль", и надо сказать, что их узбекские коллеги обеспечили трансфер без задержек и путаницы.

Уже на границе видно колоссальную разницу между государствами Узбекистан и Таджикистан(я говорю не о людях, а именно о государствах и их подходах). Довольно приличные на вид здания таможни и вполне вежливые чиновники Узбекистана сменяются таджикскими времянками-вагончиками и оборзевшими пограничниками, нагло требующими 100 у.е., за то, что они не будут устраивать нам стриптиз и вываливать наш багаж из супер-кучмовоза на асфальт в поисках наркотиков. После непродолжительного обмена любезностями даю им 20 у.е., мы улыбаемся друг другу, и расстанемся как-бы друзьями.
Выясняется, что на таджикской стороне нас не очень-то встречают, то есть машины опаздывают на два часа, и вместо двух Газ-66 на нашу группу, приезжает три УАЗика-буханки на нас и питерцев. Мягко говоря, не все машины в одинаково хорошем техническом состоянии, в одной вообще нет сидений. Нас 28 человек с горой багажа на три "буханки" и впереди нас ждет жуткая дорога...
Каким-то чудом мы запихиваемся в машины и трогаемся в путь. Сразу же выясняется, что у чудо-техники принципиально не отключаются печки, находящиеся в салоне(это при 40-градусной жаре!). И что только та машина, что без сидений, способна на асфальте развивать скорость 30 км в час... И что лежать на вещах гораздо удобне, чем сидеть на сиденьях...
Команда везунчиков постоянно убегает вперед, и пока поджидает нас, балуется чайком в чайханах!

Наступает ночь и приносит некоторое облегчение. В горах холодно и тьма кромешная. Хорошо, что не видно ничего, кроме дороги - для психики лучше не видеть, где она проходит. Один раз наш водитель благоразумно высаживает нас из машины, ибо узкая и крутая дорога проходит по краю бездны...
И все же посреди ночи мы оказываемся на поляне в альплагере, целые и невредимые, и теперь все, что нам предстоит - сущие пустяки по сравнению с этой дорогой. Справедливости ради - в этих строках нет ни капли критики или недовольства, ибо обеспечить даже такой трансфер в Таджикистане - хороший кусок работы, и по другому это бывает крайне редко...
Фаны 2006
Пролог
Переезд
Акклиматизационное кольцо, Куликалонские озера
Восхождение на М. Ганзу, пер.ВАА
Восхождение на Энергию, пер. Чимтарга
Ущ.Зиндон - оз. Большое Алло-ущ. Амшут
Ущ.Арча-Майдан - пер. Дукдон - ущ.Дукдон
Ущ.Кара-Куль - пер. Ахбашер - пер.Тавасанг
Моргузорские озера - Самарканд
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU