Главная

Снаряжение

Ссылки

Форум

Двадцать дней без дождя. Фанские горы(Памиро-Алай) 2006, трекинг, восхождения( А.Федак)

ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭНЕРГИЮ

Мутные озера - пер. Чимтарга, 4600м, 1Б - г. Энергия, 5150м, 2Б - ущ.Зиндон - оз. Б. Алло - ущ. Амшут

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ - подход под пер.Чимтарга

Мы весьма неспешно собирались, и вышли в самый солнцепек, к тому же от души нагруженными.

Для начала нам пришлось форсировать перемычку между Мутными озерами, а потом красный поток, вытекающий из-под Чимтарги.

Дальше пошел затяжной подъем по унылой и выжженой солнцем сыпухе, на которой каким-то чудом иногда цеплялись за жизнь цветы... У Оли от монотонности подъема и тяжелого рюкзака случился облом, а меня обуяла безудержная страсть заняться педагогикой. Пока мы мерялись силами, группа ушла вперед...

Мне пришлось нешуточно ее разгрузить и догонять группу, отчего облом чуть было не случился у меня. Не случился только потому, что мне на выручку опять пришли те же ребята, что и всегда, у нас все больше складывалась команда, на которую можно было положиться.

Мы остановились на обед перед крутым затяжным подъемом, а пока обедали солнце ушло в тучи, и по холодку мы без особых напрягов дошли до места ночевки под перевалом Чимтарга. Высоко, холодно и очень красиво. Всех посетила эйфория, а Света, Валера и Цунамыч довольно долго при помощи гитары изливали свои эмоции.
"Как умеют эти руки эти звуки извлекать?" На высоте 4300м...

Восхождение на Энергию, хоть и дразнится 2Б, а реально проще чем на Ганзу, так как никаких трещин по пути нет, а сам маршрут представлет собой 4-5 веревок перил, по которым можно прогнать хоть целую армию, было бы желание. А потому претендентов на это восхождение было больше, главное - не проспать утром.

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ - восхождение на Энергию, 5150м, 2Б - ущ. Зиндон

Часть подъема на перевал Чимтарга проходим по тени, часто останавливаясь, чтобы полюбоваться рассветом...

Первые лучи солнца, добавляют скалам красного цвета и километровая стена Чимтарги, под которой мы идем, выглядит просто кровавой...

У Цунами сегодня день рождения, и по этому случаю он решил тряхнуть стариной - побыть альпинистом.

Мы идем вешать перила, ребята быстро подносят веревки, склон нескучный - точки закрепления веревок - на снегу, на скалах, на льду. Вверху довольно круто.

Я организую перила, Цунами и Сашко следят, чтобы народ не забывал пристегиваться к веревке и не терял страховку, и вся братия подозрительно быстро оказывается на вершине.

Всего 13 человек, почти половина из которых первый раз в горах!!!

Цунами гордо размахивает флагом Тростянкома и всем своим видом демонстрирует, как настоящий мужчина должен праздновать свой день рождения - на вершине пятитысячника, с бутылкой коньяка в одной руке и сигаретой в другой.
Как там у классика, кажется: "в однй руці ведмідь тримає гранчак с горілкою, а в другій балалайку..."

Порадовала Ксюша, без проблем поднявнаяся на вершину, и Оля со Светой, так бодро припустившие вниз, что погнавшийся за ними сильный пол так увлекся, что не стал дожидаться, когда снимут перила, и нам с Цунамычем(в день рождения!!!) пришлось играть в осликов и тащить с горы все снаряжение...

А тем временем солнце нагрело перевал до состояния сковородки, мы быстенько угостились чаем, очень кстати приготовленным спустившимися раньше, и поспешили вниз, так как жара делала отдых на перевале невозможным.

За два перехода мы спустились на дно ущелья Зиндон, что в переводе означает "тюрьма, темница". Ущелье очень красивое, а название очень отражает его сущность - крутые и очень высокие склоны-стены и безжизненная сплошная сыпуха.
Когда идешь вниз, рискуешь вызвать камнепад и завалить идущих внизу, а идти вверх просто безумие - склон просто едет под ногами.

Кода мы добрались до первой зеленой полянки с чистой водой, то были уже порядком измотанными.
Я собирался сделать еще один переход и остановиться напротив поворота в ущелье Правый Зиндон, чтобы завтра, после отдыха, вынести на голосование вопрос - приступим ли мы к коронному номеру программы - восхождению на Чимтаргу, очень красивую и самую высокую вершину района, а заодно и на Мирали. При этом предполагалась ночевка на перевале Мирали, на высоте 5000м.
Но Цунамыч, пообедав, передохнув и заручившись поддержкой части группы, побежал с ней вниз, чтобы к вечеру добежать до красивейшего озера большое Алло и там, на поросших арчой берегах, продолжить празднование Дня рождения и допить, наконец, коньяк.

Я устроил опрос, и выяснилось, что на Чимтаргу кроме меня и Светы, практически никто не хочет, оно и понятно, после такого дня... Спрашивать нужно было завтра, когда народ отдохнет. А о сегодняшней слабости и лени половина еще не раз будет сожалеть... А Света плакала...

От чрезмерно скверного расположения духа спасло только то, что спуск по Зиндону красив до неприличия, и как только мы прошли мимо поворота на Чимтаргу, то впечаления от окружающих нас вершин выдавили все остальные... Мы дотопали до Алло, искупались, и завалились спать.
Наша палатка стояла прямо у воды, и Оля, Света и я, не услышав совсем не тихого голоса Цунами, во что последний до сих пор не может поверить, не пришли на финальную часть торжества...