Главная

Снаряжение

Ссылки

Форум

Двадцать дней без дождя. Фанские горы(Памиро-Алай) 2006, трекинг, восхождения( А.Федак)

Ущ.Кара-Куль - пер.Ахбашер4200,1Б - ущ.Сарымат - пер. Тавасанг3450, н.к. - ущ.Моргузор

ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ - ущ.Дукдон - ущ.Кара-Куль

Накупавшись идем вниз, и быстро оказываемся на дне ущелья Кара-Куль. Здесь густой лес, и если бы не колоссальные разноцветные, то было бы похоже на Кавказ.

По дороге отдыхаем на фоне огромной Красной скалы, из которой вываливается водопад. Сможете найти людей на фото - сможете оценить масштаб...

Прячемся в лесу от солнца, купаемся, стираемся, бреемся и едим.

Жара спадает и мы идем вверх по красивейшему ущелью Кара-Куль, пейзажи сменяются с удивительной быстротой.

Тропа идет по тополевому лесу, по арчевному редколесью, по каньйону, по настоящим джунглям, и наконец приводит в широкую долину. Моста через бурную реку нет, уже вечер, а устраивать переправу вброд на ночь глядя по высокой воде не хочется.

Мы посмотрели на зеленые лужайки на другом берегу и философски расположились на не очень удобной поляне прямо на сурковых норках. Последние весь вечер возражали возмущенным писком. Даже в этих условиях сфотогорафировать упитанных грызунов не удалось...

ДЕНЬ СЕМНАДЦАТЫЙ - ущ.Кара-Куль - подход под пер. Ахбашер

Утром я разделся до "почти в чем мать родила", со страховкой переправился на другой берег, а потом мы по всем правилам организовали страховку с обоих берегов. Мальчики раздевались, переправлялись, кто по ..., кто выше, а потом одевались в сухое.
Интересно, почему девочки всегда делают наоборот?

Мы обсохли и двинулись по плоскому и не по-фански широкому ущелью...

...пока не пришли к озеру Кара-Куль, где и отобедали. Озеро все больше засыпается наносами во время весенних паводков и постепенно уменьшается в размерах.

Времени и продуктов оставалось немного, и мы, посмотрев на более напряжный вариант - пер. Аксу - пошли по более короткому и верному пути - на пер.Ахбашер.

Ущелье Акбашер не блещет буйством жизни и нам повезло, что небо затянуло тучами, мы смогли делать длинные переходы по тени.

На ночлег остановились в двух переходах от перевала на идеально ровной поляне, изрытой сурками, возмущению которых опять не было предела.

ДЕНЬ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ - пер.Ахбашер4200 -ущ.Сарымат - пер.Таваснг3450

По утреннему холодку мы легко выбежали на первую седловину перевала Ахбашер.

Перевалив еще два отрога мы спустились на дно ущелья Сарымат, дошли до летовок и нахально попросили продать нам хлеба и айрана, отлично зная, что нас этим угостят...

Нас окружила толпа детишек во главе с аксакалом и мы с лихвой отработали угощение приятной беседой "за жизнь" и фотосессией, а добрый доктор потом собрал все фотки местных жителей за весь поход и выслал одну толстенную посылку бригадиру артели - все равно они зимой живут все в одном кишлаке и все друг друга знают.

Мы немного прошлись в сторону перевала Тавасанг, и там уже попались по серьезному - нас пригласила к себе симпатичная и очень душевная хозяйка, есть хлеб и айран мы были уже не в состоянии, чем очень ее расстроили, поэтому нажимали на чай с кристаллическим желтым сахаром.

А потом Света с Валерой дали концерт, с песнями и плясками, и было так здорово, что когда мы уходили барышни всерьез плакали...

Мы быстро забежали на невысокий перевал Тавасанг, полюбовались напоследок виднеющейся вдали Чимтаргой, и сбежали вниз, остановившись почти в сумерках на безопасном от детей расстоянии до кишлака Пони.