Главная

Кемер - Анталья
Эпилог

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Утром я посадил на автобус до Антальи Аню с Юлькой - они летели тем же рейсом, что и Юра с Дашей. Тарас осуществил таки свою мечту и сходил в марину.
Каждый раз, когда созерцаешь изобилие яхт в марине, невольно приходит в голову цитата из Подервянского:
-От, якби і нам так...
-Ги-ги... а от вам так не буде...
Ну, хотя бы эти маленькие корытца, уж очень хочется...
Вышли мы поздновато. Вначале гордо взяли курс на виднеющийся вдали мыс...
Залив Финике - просто какое-то царство летучих рыб. При наличии совсем небольшой волны, они вылетают из воды и летят над ней, бешено махая крылышками, от 50 до 100 метров, совсем как стайка воробьев.
Рыбки небольшие, сантиметров до 40 длиной, с узким сигарообразным тельцем. Похоже, они взлетают, испугавшись нас...
Из-за мыса явственно пошли волны и подул сильный, порывистый встречный ветер. Пришлось отказаться от идеи идти дальше и прятаться до мыса в глубине большущей бухты Финике, защищенной от восточного ветра высокими горами мыса.
Мы забрались в небольшую бухточку со старым сосновым лесом на берегу, пообедали и завалились спать в тенечке.
Пока пересиживали ветер, обнаружили, что в 100 метрах от нас почти такой же полузатопленный город, как и на острове Кекова. Только мало кому известный. Набрали на дне бухты кучу черепков от амфор.
Только как то непохоже, чтобы им было тысяча лет, уж очень они смахивали на цветочные горшки в ленинском зале нашей школы...
Ближе к вечеру ветер явно стал переключаться на попутный, и мы вышли в море.
За десять дней морской жизни часть мужской половины нашей команды приобрела высокохудожественный вид, а кто недобирал внешним колоритом, тот поражал сценическим образом.
Как только мы зашли за мыс, я с досады выругался...ну почему мы не вышли на 20 минут раньше???
Среди прочих обыкновенных, впереди лежал красивейший остров, сложеный из красного камня, цветом сразу же напомнившим кроваво-красные скалы Фанских гор.
Когда на остров попадали вырвавшиеся из-за туч лучи закатного солнца, он весь просто светился такими красками, что им позавидовал бы сам Рерих!
Возникла идея переночевать на этом, явно необитаемом, острове, и мы пошли к нему.
Но солнце явно спрячется за склоны высоких прибрежных гор раньше, чем мы подойдем к острову и в полной мере насладимся игрой красок!!!
В подтверждение, на остров набежала тень и быстро погасила волшебные краски...
На острове был небольшой пляжик, открытый волнам и ветру. Над пляжем нависал крутой, явно камнеопасный склон. Получить спосоня по голове скатившемся сверху камнем не хотелось, и мы повернули к берегу, благо там, под здоровенной горой, угадывался пляж.
Со стороны берега наш остров смотрелся, как картинка из мультика про пиратов...
К берегу добрались уже в полной темноте. Пляж оказался сложен крупноватым неотшлифованным камнем, но зато в старом сосновом лесу была великолепная поляна, усыпанная толстым слоем хвои.
Мы бросили катамаран на берегу, и, разведя с величайшими предосторожностями в сухом лесу костер, расположились на ночлег опенспейс.
Посреди ночи нас разбудил приглушенный стук мотора - местные экстремалы охотились у самого берега. Подозреваю, что этот способ не является легальным, так как все время они были без ходовых огней.
Зато у них были мощнейшие подводные фонари, которыми несколько дайверов слепили рыбу и просто собирали ее, как морковку на грядке. И швыряли в лодку, которая тащила их по воде за веревки.
Нас они не заметили...

ДЕНЬ ОДИНАДЦАТЫЙ

Когда ночуешь под открытым небом, есть шанс не пропустить рассвет.
Проплывающаая как раз на фоне восходящего солнца яхта заставила нас сделать много фоток с классическим сюжетом.
Утренний кофе с видом на море был особенно хорош...
За мысом с живописной скалой нам повстречалась парочка дельфинов, которая, как нам показалось, была сильна занята собой. Не желая им мешать, мы заглушили мотор...и получилось как раз наоборот - они поняли, что на них обратили внимание и скрылись.
Мы шли близко к берегу и не проморгали красивейший грот в высоких скалах.
Пройдя узкий вход, мы оказались в большой пещере с поразительно синей водой и со сквозным колодцем наверху.
В воде было полно всякой живности - морские ежи, актинии и каракатицы. К скалам был закреплен канат для чалки небольшой лодки. И никаких надписей на стенах.
Уходить из грота не хотелось...
Все же двинулись вперед. Море было спокойным, и кроме рулевого, все погрузились в ленивое полусонное сотояние.

Судя по карте, скоро начнутся густонаселенные пляжами и отелями окрестности Кемера.
Ленивая команда грелась на ласковом солнышке и мечтала о пиве и кебабах...
Мечта осуществилась в населенном пункте Текирова. Берег Текирова оказался большим сплошным пляжем, в начале которого был красивый белоснежный отель, явно с претензией на аристократизм, а потом пошла череда отелей, уж точно сработанных под "наших". Как пелось в попсовой песенке "курорт турецкий, народ советский".
Никого не хочется обидеть - так, немного рассуждений с попыткой юмора.
После увиденных нами красот дикой Турции, эта Турция показалась нам похожей на гетто для совков. Вместо того, чтобы наши сотечественники и наши северные соседи подняли курортные вкусы Крыма или Сочи до уровня Турции, хитрые турки заточили часть своих отелей и пляжей специально для русскоязычных, чтобы те(мы, то есть) чувствовали себя здесь, как дома.
Мы причалили на участке пляжа между отелями, и сразу крепко запахло "нашими" - появился мусор на пляже(ну, думаю ночью турки все равно его уберут). Появились флаги государств, родившихся их бывших советских республик. Вместо красивых яхт, мирно украшающих морской пейзаж, заглушая дешевый музон вдоль пляжа с ревом носились гидроциклы(ничего не напоминает?). На берегу на шезлонгах жарилось на солнце куча тел.
Дальше совсем прикольно.
Мы попробовали пройти сквозь отель, чтобы выйти на дорогу и поискать там магазин и кафешку. Для начала,( не ну, внатуре, классика, доходящая до пошлости), нас оглушил "Владимирский централ" и "Черные глаза". Под навесом вежливый народ с конкретными крестами на пузе и цепурами на шее(2008 год на дворе!) играл в карты.
Дальше картина маслом - идеально сложенный красавец-негр, под уже другую музыку эффектно вращает задом, стоя на краю бассейна, а в бассейне его изящным движениям вторят дородные тетки - типа аэробика в воде.
Рядом надрывается в мегафон другой массовик - они соревнуются, чегой-то куды-то бросают, обычно не попадают, но болеют за любимцев, и зрители просто визжат от восторга. Атмосфера праздника.
Звуки смешиваются в жуткую какофонию.
("Море шумить, чайки кричать, моржі ревуть. Завіса...").
Мы таки находим выход на дорогу. По пути любуемся - тыловая часть периметра отеля обнесена колючей проволокой, рядом с детской площадкой куча переполненных ящиков с пустыми бутылками из-под водки. Ну просто не успевают выносить...
Напротив расположен отель с немецким флагом. Оттуда - ни звука. Уж не знаю для чего они упаковали все финики на пальмах над забором в красные мешки(может и для того, чтобы финики не падали на дорогу - не знаю), но учитывая, что отель для русских обнесен колючей проволокой, то, по Задонову, так и хочется сказать: -Да для того, чтобы русские потырили финики с пальм!
Вот тут все турки понимают по русски, а некоторые говорят так чисто, как будто они оканчивали МГУ. Везде сплошной шопинг - заходите. Валюта любая, включая рубли и гривны.
-Где покушать?
-Конечно, в Али-Бабе.
На входе аквариум с форелью - ловишь - жарят.
Пока мы изучали меню ресторана, включающее такие шедевры турецкой кухни, как "блины с красной икрой" нас развлекал черно-белый кот.
Котяра дурковал - скакал, как белка, по пальмам, апельсиновым деревьям и зонтикам, засыпая веточками наши тарелки - веселился и хамил, как умел.
Кормят и правда вкусно. И недорого. Меню в долларах, но если даешь лиры, то курс 1 к 1. Так же и на проезд в маршрутках. Это, на мой взгляд, говорит о том, что клиенты настолько ленивы, что даже не меняют у.е. на лиры.
"І тобі і мені вигідно!" В лирах - нелись от пуза - кебабы -такие и сякие, салаты, всякие лепешки, с пивом получилось не более 15 у.е.
По дороге назад развлекаемся чтением вывесок на русском языке, некоторые ставят нас в тупик - например "нардыпф". И что за снедь такая?
Выходим на пляж по другой дороге - в обход отеля. На отеле красуется 5 звездочек. К нам бежит секьюрити - не вздумайте приближаться к отелю. Что особенно смешно, так это то, что в чистейшей Турции рядом с пятизвездочным отелем протекает дурнопахнущая речка-вонючка, в итоге вытекающая прямо на пляж.
На пляже, забравшись под катамаран, несет вахту Паша - солнце так его достало, что принесенный нами кебаб и прочую снедь Паша поглощает, не меняя дислокации...
Отплываем. Ветер попутный.
Команда, обожравшаяся кебабов, лениво валяется на катамаране, приходится упрашивать:
-Давайте хоть для приличия поставим какой-нибудь парус, мы же все-таки парусное судно...
Ветер легкий, но идем хорошо. Жизнь бурлит - вокруг снуют гидроциклы, таскаются парасейлы, шастают парусные катамаранчики.
Мы проходим мимо Кемера - там тесновато.
Со второй попытки находим пустой пляж недалеко от отеля и там причаливаем на ночлег.