Главная

Ущелье Ирик, пер. Ирик-Чат, восхождение на г.Чаткара
Восхождение на Эльбрус

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

Погода радует! Загрузили рюкзаки в микроавтобус, а сами прошлись пешком до входа в ущелье Ирик. От крайних домов поселка, сразу за мостом, начинается могучая тропа вверх по склону в ущелье Ирик. Выйдя из поселка, я остановился снять лишнюю одежду, а народ пошел вперед. За пару минут я оказался почти в хвосте длиннючей 80-ножки. Тропа быстро набирала высоту, многоножка все больше растягивалась, а бежавшие впереди чудо-богатыри, окрыленные успешными восхождениями, явно вошли во вкус.
Пробежали мимо нарзанов(не заметили на бегу), и дойдя до раздвоения тропы, вместо того, чтобы подождать всех, конечно же, побежали по нижней. Даже то, что нижнюю тропу практически на нет свела сель, их тоже не остановило. Ребята радостно побежали по крутому склону, очевидно уходящему в каньон...
Те, кто не играли в перегонки, дошли со мной до скал-останцев, накопились, поднялись выше и стали ждать бегунов в тени соснового леса. Бегуны успели рзделиться на две группы - первая, не знающая заднего хода, решила штурмовать каньон до упора, во второй сообразили перезвонить мне до того, как пропала связь. Они вернулись, мы встретились, и дальше пошли вместе.
Пока ждали бегунов, прямо над нашими головами спикировала большая хищная птица с сусликом в лапах. Суслик истерически визжал и дергал лапками...
Мы прошли еще с полчасика, до первой же хорошей поляны, и собрав команду добровольцев, прихватив фонарики и куртки, пошли навстречу бегунам. Шли недолго. Встретились через 10 минут - упершись в непролазные дебри, ребята сообразили подняться вверх и в итоге вышли на тропу.
Наша полянка позволяла насладиться чудесным закатом с видом на ущ. Адылсу.
Собственно, мы попались на классическую засаду - первые, не зная дороги, бесконтрольно вырываются вперед и на развилке сворачивают не туда. Все же нельзя забегать вперед руководителя, даже на таких, казалось бы очевидных, тропах...
А я все никак не могу привыкнуть к тому, что как только даешь группе слабину, даже на ровном месте, так сразу же что-то случается...

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

Встали пораньше и без завтрака, налегке, пошли на перевал Ирикчат и вершину Чаткара. Идти ой как далеко, зато без рюкзаков, и подъем на вершину под силу всем, кто пожелает - никакого снаряжения не нужно.
По хорошо натоптаной тропе быстро поднялись в зеленую висячую долину Ирикчат с пасущимися табунами лошадей. Вышли на солнце и устроили большой привал с завтраком.
Потом долго топали до перевала Ирикчат. На перевале приготовили чай и отдохнули с видом на Эльбрус.
Немного подпортили картинку облака, скрывшие многие горы.
Часть группы самостоятельно пошла на вершину, часть потихоньку повалила вниз.
Кто пошел на вершину - не ошибся. Облака время от времени рассеивались, радуя замечательными видами.
На спуске мы с Катером немного протупили - гребень простой, и мы пошли по нему толпой. Я считал людей, и после единственного места, где стоило посмотреть, как народ справляется со спуском, насчитал что одного человека меньше. А именно не увидел Андрея.
И хоть понятно, что он не мог никуда деться, а скорее всего умудрился как-то проскочить мимо меня на спуске, когда я считал людей, пришлось нам с Катером опять лезть на вершину и все проверять. Облака совсем рассеялись, а вместе с ними и моя маловероятная версия, что Андрей ушел вниз по другому гребню.
Я пошел вниз, на спуске наполз туман, и я сам обошел вокруг той скалы, где считал людей. Теперь ясно, как мы разминулись.
Спускаюсь на перевал, Андрей, естественно там, почти все уже ушли. Идем вниз, на финише уже еле передвигаем ноги, еще и небольшим дождиком по дороге примочило.

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Отсыпаемся. Потом идем гулять вверх по ущелью Ирик.
В конце ущелья гордо возвышается Эльбрус, само ущелье весьма красиво - много травы и пасутся наглючие лошади. В отличие от мирно-флегматичных быков, цепляющих только себе подобных, глава табуна совершил нападение на наших разведчиков, и последним пришлось спасаться бегством.
После обеда над ущельем, как занавес в театре, то сгущались, то расходились тучи.
К вечеру наметилась инициативная группа, бредившая восхождением на Эльбрус. Вначале мы вынашивали идею пойти Ичкерякольскому лавовому потоку, но потом благоразумно оставили эту идею. А сейчас получилось так, что у нас появился свободный день - можно на канатках покататься, можно в ущелье Шхельда прогуляться, а можно попробовать сгонять на Эльбрус с Приюта 11.
К концу похода стало ясно, что есть у нас бойцы, которым это вполне по силам, так почему не попробовать, если погода позволит?