Главная

Аладаглар(Высокий Тавр), Турция. Дорога

Аладаглар и Каппадокия
Дорога
Ущелье Эмли(Мур)-пер.Авджибель 1Б, 3380(рад)
Пер.Карасай 1Б,3481-ущ.Юж.Ялик
Пер. Чиликбуйдуран 1Б, 3540 г.Эмлер,3725-плато Эдыгель-вдп.Капузбаши
Каппадокия(Герем)
Финал

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Мы вышли из маршрутки на повороте на Чукурбаг и разместились для перекуса во фруктовом саду. К нам тут же подъехал турок в какой-то униформе и стал продавать какие-то билеты. По английски он не говорил, но позвонил шефу, и шеф нам объяснил, что весь Аладаг-национальный парк с оплатой каждого дня пребывания. Цифры гуманные, квитанции выдаются. Мы, как советские люди, удивились-никто про это не писал, ну и купили билетики не на все 6 дней, а на 4, для почина.
Дорога плавно набирала высоту, и через пару часов мы подошли к развилке рядом с арыком, где и заночевали, а трудолюбивые турецкие крестьяне работали в поле, невдалеке от нас, до самой темноты...

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро выдалось туманным. Настолько, что вначале гор вообще не было видно, а когда мы вошли в ущелье Эмли, то очертания высоких скал еле проступали. Прошли мимо зеленой полянки с оборудованной стоянкой - поилка и заборчик. Там были люди, и они у нас даже спросили билетики.
Даже сквозь мутный воздух угадывалось, что ущелье Эмли весьма живописно-поросло хвойным пихтовым лесом, над которым высоко в небесах висят остроконечные вершины. Но реки в нем нет вообще-все вода уходит под камни, поэтому остановиться в лесочке на обед не получилось.
Зато мы быстро проскочили зону леса и оказались на Райской поляне. Вот только воды там тоже не оказалось. Но мы нашли большой снежный ком в тени северного склона и запаслись кульками со снегом.
После обеда мы пошли гулять вверх по ущелью Эмли в направлении перевалов Гюзеллер и Гуртепе.
Честно говоря, я не ожидал, что горы Аладаглар окажутся настолько красивыми- цветом скал они напомнили мне мои любимые Фанские горы. Перед походом я изучил все отчеты по Аладаглару, их пока совсем негусто, но ни из одного из них не следовало, что эти горы так красивы.
Меня охватила какая-то эйфория и я прибавил ходу, тем более, что большей части группы на сегодня нагрузки уже хватило. Не отставала только Оля, и скоро мы прибежали в верхний цирк перевала Гюзеллер, этакий скальный мешок, со следами недавней лавины, откуда к тому же открывался отличный вид на пик Калды - самую высокую вершину южной гряды Аладаглара.
Время было позднее, зато спуск вниз по снегу глиссером был не только быстрым, но и доставил много радости. К палаткам мы пришли уже в темноте.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Рано утром мы пошли в радиалку на перевал Авджибель. Тропа идет недалеко от 200-метровой скалы Пармак-кая, а слева по ходу очень кстати обнаружилась поилка - протянутый сверху шланг, по которому бежала чистейшая вода.
Скоро мы вышли на снег и одели кошки. Замерзший за ночь снег отлично держал.
Перевальный взлет Авджибеля довольно крутой, особенно вверху. Заканчивается он снежным карнизом, впрочем, в это время уже легко преодолимым. Налево уходит гребень, по которому можно подняться на пик Калды, но там довольно сложно, а направо - простой гребень, по которому, как предположили наши предшественники, можно легко взойти на вершину Лидут.
Перевал Авджибель порадовал нас набегающими облаками, закрывшими вид на юг, а подъем по гребню на Лидут с перевала оказался совсем непростым, народ явно погорячился, приняв видимую часть гребня за весь маршрут.
Мы дошли до скального гребня, прохождение которого предполагало серьезную страховку и много времени, и повернули обратно.
Вниз до Райской поляны сбежали очень быстро.
Вечером я пошел гулять по окрестностям с целью пофотографировать верховься ущелья Эмли и посмотреть начало тропы к перевалу Карасай.
Закатные краски Аладага...

Аладаглар и Каппадокия
Дорога
Ущелье Эмли(Мур)-пер.Авджибель 1Б, 3380(рад)