Главная

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Тур в Буковель

Прокат

Фотоотчеты

О клубе

Снаряжение

Форум



Погода в летных и лыжных местах

Наш подарочный сертификат

Организатор клуба:

Александр Федак


Погода в Киеве:

ФОБОС: погода в г.Киев

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПАРАПЛАНЕРИСТАМ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ


Каким-то образом вы нашли место, где летают на парапланах (вариант "нашли крыло и сами начали учиться" даже не рассматриваю, ввиду полной абсурдности). Познакомились с инструктором. И он уверяет вас, что в свой первый самостоятельный полет вы сможете отправиться после 5-10 минутного инструктажа. Конечно, теоретически, это не совсем правильно(даже совсем неправильно), но практически сегодня это так и происходит. Совсем правильно - учиться в парапланерной школе.


Так вот, в целях вашей безопасности, прежде чем приступить к полетам, совсем не лишне проделать следующие действия.

Сертификат пилота

1. Не постесняйтесь спросить у человека, назвавшегося инструктором, инструкторскую лицензию образца, установленного Федерацией Парапланерного Спорта Украины. Если он вам ее не покажет - самое время призадуматься, ибо вы доверяете свою жизнь непонятно кому. Смею вас заверить, нет недостатка в желающих подзаработать на том, о чем они не имеют ни малейшего понятия.

2. Если вас готовы отправить в первый же полет без радиосвязи, в пляжных тапочках или в туфельках на шпильках, без защитного шлема - тоже подумайте! На ногах у вас должны быть как минимум кроссовки, а лучше трекинговые или горные ботинки, фиксирующие голеностоп. Руки и ноги должны быть закрыты одеждой, на пупке не должно быть пирсинга, в прическе заколок, а карманы с мобилками и кошельками, полными денег, лучше застегнуть.

3. Если кроме вас есть другие желающие полетать, не постесняйтесь пропустить их вперед и посмотреть, что из этого получится, и насколько убедительно при этом выглядит ваш инструктор.

4. Если не лень, проверьте соответствие того, на чем вас запускают, классу СТАНДАРТ, и вашего веса, весу, указанному на параплане.

5. Только очень смелый и умелый, а скорее всего, очень жадный инструктор запустит вас в очень сильный ветер, в очень порывистый ветер. А чтобы запустить перворазника в ветер, дующий совсем вдоль склона, нужно быть очень смелым инструктором. Не очень приятно стартовать и в полный штиль. И только полный крейзи способен запустить новичка в компот из пилотов, вылизывающих склон в слабеньком динамике. В этих условиях появляется риск получить травму. Хороший инструктор или предложит вам полет вместе с ним в тандеме, или отложит старт до лучших времен.

6. Пилоты тандемов, за редким исключением, как минимум являются хорошими пилотами и редко летают на убитой технике. Опять же, не постесняйтесь посмотреть на лицензию пилота-тандемщика. В Австрии, например, такую лицензию выдают после 4 лет безаварийных полетов, сдачи экзаменов и уплаты около 4000 евро. У нас этим попроще, но все же… Если вы хотите полететь, но боитесь, если ваш вес меньше, чем указано на параплане, если хотите покатать своего ребенка, если у вас нет с собой соответствующей обуви, то полет на тандеме с инструктором - самый правильный выбор.

7. Если инструктор отказывает вам в полете, объясняя это вышеперечисленными причинами, то это делает ему честь. Если при этом у других инструкторов люди летают, значит, либо этим инструкторам очень нужны деньги, либо летают их учлеты, уже что-то умеющие, либо их уровень повыше, чем у инструктора, выбранного вами.


ОБУЧЕНИЕ


А вот это гораздо серьезнее. Если вы действительно хотите стать пилотом, и не каким- нибудь, а хорошим - не торопитесь с выбором клуба, школы и инструктора. Соберите больше информации обо всех клубах, школах и инструкторах в вашем городе, и выберите то, что вам подходит. Не ведитесь на общие фразы вроде -" наши инструктора - супер-мастера парапланерного спорта, победители международных соревнований, пилоты с гигантским налетом, у нас никогда не было травм" -ищите живые ссылки на упехи их учеников. Помните, вы делаете выбор не только на время обучения! На что обращать внимание? Мы можем озвучить свой подход к этому вопросу.


В Киеве есть всего четыре парапланерных клуба-школы:

Парапланерный клуб AERO  здесь  .

Парапланерный клуб AIRCLUB  здесь  .

Парапланерный клуб NEAR BIRDS  здесь  .

Парапланерный клуб SKYCLUB  здесь  .

Они несколько отличаются друг от друга задачами, но все дают прожиточный минимум знаний под присмором грамотного инструктора. Чем отличаются задачи клубов, можно понять, изучив их сайты.


Чем еще поинтересоваться?

1. Посмотрите информацию об инструкторе, как о пилоте. Узнайте, как часто он летает, на чем он летает, и что из этого получается. Высший уровень - пилот-маршрутник. Такой пилот-инструктор обязательно укажет свои достижения, хотя бы максимальный улет в км, налет в км, результаты на соревнованиях. Если такой информации нет, то непонятно, как он будит учить вас тому, что сам знает только теоретически..

2. Поинтересуйтесь, сколько пилотов он подготовил, пофамильно, до какого уровня они дошли, есть ли среди них пилоты-маршрутники, участники и призеры соревнований. Пообщайтесь с ними. Хороший показатель - реальные улеты, участие и успехи выпускников школы в соревнованиях.


Пилоты клуба SKYCLUB  здесь  .


3.Узнайте, что входит в программу обучения, и какие у вас перспективы развития после окончания школы. Например, есть ли в школе хорошее снаряжение, возможна ли его гуманная аренда, проводятся ли выезды в летные места. Просмотрите отчеты по этим выездам.

4. Поинтересуйтесь о школе у пилотов-авторитетов(маршрутники), самый простой способ - задать вопрос на форуме. На Украине всеобщим порталом для пилотов является www.paragliding.kiev.ua, в России www.paraplan.ru .

5. Узнайте насколько легко после окончания этой школы пилоты вливаются в парапланерную тусовку, как быстро они становятся способны на самостоятельные выезды.

6. Поинтересуйтесь, на какой технике будут учить именно вас.

7. Узнайте, были ли в школе несчастные случаи, ЧП, и прочие неприятности. Если были, попробуйте проанализировать их причины.

8. На большинство из этих вопросов можно получить ответы, изучив сайт школы или клуба. Возможно, вы увидите там родственную душу, что тоже благоприятно скажется на обучении. Если сайт сухой и неживой и перегружен коммерцией, возможно его обитатели не так уж любят то, чем занимаются. Маловероятно, что сейчас есть хоть один парапланерный клуб, не имеющий своего сайта.

9. Погуляйте по форуму клуба - во время обучения, да и потом, вам придется общаться с этими людьми, оцените для начала их чувство юмора.

10.Вы выбрали инструктора и приступили к обучению. Помните, что обучение менее безопасно, чем ознакомительные полеты, и требует от инструктора высокого уровня и добросовестности, а от вас усердия. Представьте, что ваш инструктор - пещера с сокровищами, а у вас с собой есть мешок. Не вините инструктора, если вышли с полупустым мешком. Унесли столько, сколько смогли поднять.


Главные опасности во время обучения полету в динамике вдоль склона
-неумение сгруппироваться при падении - речь идет, в первую очередь, о падениях во время занятий на земле, еще до полетов
-столкновение с другим пилотом,
- удар о склон при полете вдоль склона на малой высоте,
- удар о склон в результате неудачного старта в сильный ветер,
-сдувание в роторную зону и вынужденная посадка в ней в сильный ветер,
-разворот на склон на малой высоте в результате неудачного маневра, неотработанного ассиметричного сложения крыла в жесткую погоду, неудачной попытки посадки на склон, несоответствия класса крыла вашему уровню.

11. Автор высказывает сугубо свое личное видение вопроса, так что неудивительно, если окажется, что по перечисленным пунктам у SKY-CLUB все в порядке.

12. Отнеситесь критически ко всему вышесказанному.

13. Если вы выбрали школу, где все это на высоком уровне, то будьте готовы затратить на обучение некоторые усилия! В идеале финальную часть обучения проходить в хорошем летном месте (Крым, Днестр).



ПОСЛЕ ШКОЛЫ


Не спешите считать себя пилотом, как только окончили школу. Не обижайтесь, но в лучшем случае пока вы - чайник, который думает, что он не чайник (самое опасное время от 10 до 30 часов налета). Вас научили дергать за клеванты под присмотром инструктора, а теперь вам предстоит научиться УВАЖАТЬ НЕБО, САМОСТОЯТЕЛЬНО ДУМАТЬ И ЛЕТАТЬ БЕЗОПАСНО ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ.
Теперь вам предстоит набираться опыта при помощи советов инструктора, одноклубников и всей тусовки, которая вас примет и поможет, если вы обладаете приличным снаряжением, определенными навыками и не хамите пилотам в воздухе и людям на земле.
Требуйте от инструктора ввода вас в тусовку, не замыкайтесь только на нем, и не варитесь в собственном соку. Не обижайтесь, если вас критикуют другие пилоты, а делайте выводы на будущее. Чаще участвуйте в выездах на полеты, вначале в обществе своего инструктора, а потом и без него.
Стремитесь приобрести свое снаряжение.


ПРИОБРЕТЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ


1. Лучший выбор - новая техника, купленная по рекомендации вашего инструктора.

2. Похуже - б.у., купленная при его же участии.

3. Еще хуже - вы приобрели снаряжение и поставили инструктора перед фактом. Пусть он хотя бы подтвердит, что техника соответствует вашему уровню и находится в приличном состоянии.

4. Совсем плохо - вы что-то у кого-то купили и где-то на этом летаете. Тут уж вам никто не поможет…

В любом случае, после вас, первый, кто заинтересован в вашей безопасности - ваш инструктор, даже если ему просто не хочется портить себе статистику. Не секрет, что продажа снаряжения - дополнительная статья доходов для инструкторов. При этом без него все равно вы не купите дешевле, а получив свои дилерские, он просто вынужден будет отрабатывать их повышенным внимание к вам. Вряд ли он подсунет вам какое-то барахло, рискуя испортить себе репутацию из-за сиюминутной выгоды. По крайней мере, все знают, где его найти…

И все же вам нелишне знать следуещее:
- крыло должно соответствовать вашему уровню, после школы - до 50 часов налета - только класс СТАНДАРТ (лучший выбор-AEROS STYLE, SC-D-1, SC-D-2) . При этом есть очень хорошие крылья, попадающие в этот класс, но не рекомендуемые производителем для обучения( например, AEROS SELECT),
-вы должны уверенно попадать в весовую вилку, указанную производителем,
-при покупке крыла б.у. обратите внимание на следующее:

а) крыло не должно дуться нигде, особенно над воздухозаборниками. Проверяется поросиметром. Если дуется даже при втягивании губами - не берите, если при подъеме крыло морщит центроплан - долго не проживет.
б) ткань крыла не должна рваться при упоре на излом двумя большими пальцами рук, если вы смогли его порвать - комментарии излишни,
в) если у подержанной иномарки вид нового крыла, то, скорее всего, оно прошло химчистку, особенно если ткань чистая, но ее цвет бледноватый. Это значит, что крыло могло от души поесть ультрафиолета где-нибудь в Альпах,
г) при изломе стропы не должны гнуться уступами, это говорит о частичном их разрушении,
д) теоретически материал теряет за год до 10% прочности, даже если просто лежит под диваном,
е) попросите продавца продемонстрировать крыло в полете. Не воспринимайте всерьез аргументы, типа "но оно же летает", помните, что продутое крыло летает до первого возмущения и может легко войти в парашютирование или свалиться в негативку от любого резкого маневра или от попадания в сильный поток, а при фронталке у него могут порваться стропы. Такое крыло не только очень легко входит в опасный режим, но и очень плохо из него выходит, если выходит вообще. То, что годится для полетов в штиль сверху вниз, совсем не годится для серьезных полетов.
Есть еще достаточно много тонкостей, упоминание о которых может занять немало места.
Если все это не вернуло вас к пункту первому (хотя бы второму) - перечитайте еще раз.


ВЫСОКИХ ПОЛЕТОВ И КОМФОРТНЫХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ!!!

На Ходосовке На Клемухе В Веселом В Коктебеле
В Курортном В Славском В Верхнесадовом На Агармыше
В Оборонном На Коклюке На Говерле В Ласпи
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU