Главная

Снаряжение

Ссылки

Форум

Турция - по Эгейскому и Средиземному морю на катамаранах, полеты на параплане в Олуденизе, Памуккале и Каппадокии

Турция 2011
Мармарис-Олудениз-в стадии написания
Олудениз-Анталья-в стадии написания
Олудениз, Памуккале, полеты на параплане
Каппадокия, полеты на параплане

В сентябре-октябре 2011 года мы провели месяц(!) в Турции, хотели больше, да выгнал недельный шторм, после которого опять установилась райская погода. Это был очень комбинированный выезд, в ходе которого мы провели

-поход по Егейскому и Средиземному морю на катамаранах, можно посмотреть небольшой видеоролик

По Эгейскому и Средиземному морю на моторных катамаранах, сентябрь 2011

- поездили на машине-полетали на парапланах в Олуденизе, Памуккале и Каппадокии

Хотели еще и кайтерный этап провести, да погода помешала...бывает.
Ну и приехали мы -Максим и наше большое семейство-Аня и я, Оля и Володя, плюс наши детеныши Юля и Лиля на микроавтобусе прямиком из Киева. Мы везли с собой три подвесных мотора с баками и 2 кайта. Можно, конечно, все это везти на самолете, но это несколько рискованно - каждый раз служба безопасности удивляется, а грузчики ходят по моторам ногами...

ДОРОГА ТУДА

Мы ехали по маршруту Киев-Одесса-кусочек Молдавии-Румыния(Галати)-Болгария(Силистра)-Турция(Дарданеллы-Чанаккале-Измир-Мармарис).
Выехали из Киева ночью, рано утром были на границе с Молдавией. На удивление легко мы проходили все таможни, причем уровень цивилизованности(беспроблемности) возрастал по мере приближения к Турции. На украинско-молдавской границе мы показали багажник и мудро задекларировали моторы(на молдавской стороне серьезная таможенная тетя даже грозилась оштрафовать Аню, без ее команды-разрешения "покинувшую средство передвижения" с годовалым детенышем на руках в поисках туалета(типа сортир)). Там же мы опять внесли моторы в декларацию.
На молдавско-румынской границе мы опять показали багажник, поскольку водки и сигарет мы не везли, то никакого интереса не вызвали. Дороги в Румынии обычные(но без наших ям), пейзажи унылые, выходить из машины не хочется. Паром через Дунай(совсем он не голубой, куда грязнее Днепра)в Силистру запомнился - жуликоватого вида "управляющий" нам поменял деньги по вдвое завышенному курсу, а потом пропустил перед нами на паром(жуткая баржа, вся в масле) другую машину- цена вопроса 10 евро на лапу.
На румынско-болгарской вообще чудесно сделано - у них пропускной пункт совмещенный-румыны печать шлепнули, таможенник даже не посмотрел, болгарский таможенник тут же -та же идея-водка сигареты -нет -поехали. Дороги так себе, но виньетку купить обязан - на выезде требуют. Мы доехали до Варны и поели в придорожном кафе между Варной и Бургасом-дороговато и невкусно, а потом в лучших совковых тардициях, через виноградник съехали прямо к морю. Там был чудесный дикий песчаный пляж и огни ночной Варны вдалеке. Вода в море была такой-же мутной, как на пляже в Коктебеле, потому купаться сразу расхотелось, зато выспались мы великолепно.

На ВТОРОЙ день мы позавтракали в Бургасе в фастфуде в супермаркете - еда вполне приличная, накупили вина на разлив по пол евро за литр:) -вполне приличный сладенький ароматизированный компотик - местные его себе пятилитрухами наливали - и поехали дальше. Тут то дорога и закончилась, то есть поехали мы по "нашей дороге" - с ямами по колено через городишко с очень харизматичным названием... Звездец.
Вообще красотами Болгария нас не поразила... напомнила наш родной сонный совок, ну совсем чуть-чуть лучше...видимо мы не так ехали...
Граница с Турцией в горах. У болгар будочки-киоски. Опять спросили водка-сигареты-открыть багажник. Турецкая сторона - тут то нам впервые улыбнулись и ущипнули детеныша за щечку. Большой офис -30 секунд и мы с визами, еще 30 секунд, и я зарегистрировал в свой паспорт наш микроавтобус оформленный на Аню(не было проблем, что у нее другая фамилия. Таможни ВООБЩЕ НЕТ -улыбка -счастливого пути! И мы сразу попадаем на идеальный свежий асфальт, потом мимо автобана навигатор ведет нас в Дарданеллы по каким-то левым дорогам...там как раз кладут свежий асфальт. На заправке нам меняют деньги по ПРАВИЛЬНОМУ КУРСУ, и скоро мы перед паромом - билет в кассе -и через 5 минут мы уже пересекаем пролив на большой аккуратной посудине. Выезжаем в Чанаккале и идем в первый же ресторанчик - наконец-то вкусная еда и улыбчивые официанты.
Едем немного ночью -ну ночная езда от Чанаккале в сторону Измира - занятие не для слабонервных-горная дорога петляет, даже водители фур на знаки, ограничивающие скорость, внимания не обращают, дальний свет переключать не спешат - рискуешь или быть раздавленным или вынужден лететь по серпантину, как и все. На час меня хватает. Съезжаем в сторонку и ночуем дикарями в оливковом саду.

ТРЕТИЙ день-по отличным дорогам, включая совсем недорогой автобан, к обеду приезжаем в Мармарис. И так отличные дороги все время в ремонте - где еще одну полосу добавляют, где еще один слой асфальта, где туннель прогрызают. Строят их на налог, заложенный цену топлива, дизель стоит 1.6 евро - дороже, чем во Франции...

В Мармарисе мы останавливаемся в кемпинге, и заказываем микроавтобусы для встречи нашей большой группы, прилетающей в Анталью.

Потом был морской поход по Средиземному морю( а Аня с Лилей ехали на бусике вдоль берега и останавливались в отелях), полеты на параплане в Олуденизе, Памуккале, потом переезд в Каппадокию-об этом подробнее в соответсвующитх разделах- и дорога обратно - Анталья, ущелье Саклыкент, залив Гечек, Даламан, Стамбул.

ДОРОГА ОБРАТНО

Мы заехали на пляж Даламана в надежде покайтить, но с ветром не сложилось, зато мы оказались в ресторанчике на берегу реки в 100м от моря. От столиков в воду светила лампа, а первым блюдом, которое нам принесли был батон. Первая же хлебная крошка, упавшая в воду, вызвала в ней такое оживление...всплыло два десятка черепашек и ломанулось к еде. Время от времени всплывали здоровенные черепашищи и, не задевая мелюзгу, дожидались своей порции.
Наутро погода совсем испортилдась, а прогноз был просто пугающим - на неделю вперед шторма, дожди и холод. Мы поехали домой. По дороге лил дождь, наш бусик качало, пролетали ветки с деревьев, флаги с заправок, иногда даже черпица с крыш.
Ближе к Стамбулу иногда даже появлялось солнышко, но непогода явно нас догоняла. Ехать домой через Стамбул-плохая идея. Через Босфор, конечно, есть мост, не больше нашего на Троещину:), но перед Стамбулом все ломятся на паром через залив Мраморного моря( в объезд далековато). Там, в огромной очереди на паром(он к тому же совсем недешевый) царит такое столпотворение, что даже можно увидеть грязный туалет(чего в Турции не может быть в принципе). Зато поселиться просто - все недорогие отельчики расположены в туристском квартале в 5 минутах ходьбы от храма Софии и Голубой мечети. Полдня мы мокли под дождем, пока Аня с детенышами ходила на экскурсии, а потом поехали домой. От Стамбула до Киева доехали меньше, чем за сутки, благо у нас бусике есть 4 лежачих спальных места.
"Их" таможни мы пролетели без проблем. Только молдаване искренне долго не могли врубится, ну нахиба нам три мотора(их же деклаларация как бы не аргумент) и зачем вообще мы плавали по Средиземнорму морю. Услыхав ответ "так красиво", компьютер в голове таможенницы совсем завис...и нас сразу же пропустили. Наши совсем дружелюбно и вяло немного помурыжили - а где документы на моторы(типа декларация выездная не в счет), а почему у вас детеныш на фамилии папы вписан в паспорт мамы с другой фамилией, давайте свидетельство. Хорошо, что свидетельства у нас не было(оно и не нужно по правилам), а то бы они совсем запутались -Лилька в Лондоне родилась и бумажка у нее на ненашей мове, а наша ей вообще не положена.
-И не прилепили ли вы в ваш Т-4 лишних сидений часом? -Что, можно 9, а вас 6 с детьми всего? А вдруг вы там частным извозом занимались? Что занимательно.
Весь маршрут составил 8000км, из них по Турции около 6000. Направляли радар на нас всего 2 раза-на Одесской трассе, но мы ехали 105. Больше нигде нас не останавливала дорожная полиция, никто на границах даже водительские права не посмотрел-только техпаспорт.