Главная

Предлагаем

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Горные лыжи и сноуборд

Фотоотчеты

О клубе

Контакт

Снаряжение

Ссылки

Форум

КРЫМ, ноябрь 2006. Полеты на параплане. Таз-Тау и Демерджи.

Поездка чуть не сорвалась с самого начала, так как большая половина участников отказалась в последнюю минуту, сославшись на занятость. Так им и надо, так как поездка, несомненно, удалась.
Мы собирались добавить к выходным еще пару дней и полетать в новых местах - на Таз-Тау и на ЮБК. Но автотехника решила осложнить нам жизнь, и в районе Николаева из выхлопной трубы нашего буса повалил густой белый дым и стал исчезать антифриз. Мы решили, что пробило прокадку головки блока, и почти угадали.
Доливая воды каждые 50 км и не глуша двигатель, мы все же к утру дотянули до Симфера, и, поставив машину на СТО, наняли автобус, который быстро довез нас до Таз-Тау.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, СУББОТА

Утром мы были возле старта. Ветра не было вообще, в тени все было в изморози, спешить было некуда, и мы стали искать место для бивака. Теперь выбор кажется очевидным, но мы для порядка побродили по округе с рюкзаками на плечах, в руках и под мышками, пока не сообразили, где что находится. Слегка перекусив, народ повалил на старт и не ошибся.
Пару часов мы летали непонятно в чем, так как ветра практически не было, термичка была ну очень слабой, и тем не менее все хорошо полетали.

Рядом с палатками проходит ЛЭП, но расположена она так, что совсем не мешает посадке. В лесочке сразу за палаткой было полно грибов-зонтиков, и мы разделились на две команды - одна отправилась за дровами, другая за грибами...
Вечером долго сидели у костра, уходить не хотелось, ибо был такой мороз, что чай в кружке, отставленной в сторону, мгновенно замерзал...

ДЕНЬ ВТОРОЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Проснувшись сразу же приступили к изготовлению жюльена, и сразу же появились первые признаки ветра, пришлось бросить стряпню, и ломиться на старт.

На Таз-Тау-есть старты под три направления. Вчера мы летали под северо-запад, а сегодня под север. Есть еще под северо-восток, можно бодаться и под восток. Северный самый перспективный.
Место, безусловно, очень интересное в плане маршрутных полетов в хорошую термичку. Мы летали практически без ветра и поздней осенью, и все же выгребали в очень мягких поточках по 100-150 м над стартом, а Петрович выкрутил больше 200.

Но ярче всех выступила большая черная ворона. А дело было так.
Приехали севастопольцы, и найдя, что ветер недостаточно силен, побросали парапланы и принялись запускать радиоуправляемый летательный аппарат, что-то вроде дельтакрыла с толкающим винтом. Игрушка великолепная - на моторе набирает высоту, а когда влетает в поток, мотор выключают и эта штуковина под руководством человека чудесно накручивает спирали, крутит бочки и вытворяет всякие фокусы...
И вот ворона бросает обработку соседнего потока и радостно летит навстречу, чтобы познакомится с птичкой поближе. А птичка вдруг врубает мотор и с треском летит навстречу.
Кто не видел реакцию вороны - много потерял. Описать невозможно - сказать, что ворона очень удивилась - вообще ничего не сказать!
Ворона с громким карканьем пустилась наутек, встряла в хороший сильный поток и очень быстро накрутила в нем в космос, во всяком случае, из виду пропала.
Народ туда ломанулся, но было поздно...

В течении дня регулярно подходили слабые потоки, мы в них стартовали, крутили и вылизывали нули, а потом нужно было успевать приземляться на склон над скалами, пока не просадит безнадежно вниз...
Ближе к вечеру включился устойчивый динамик, а когда все закончилось, мы занялись чревоугодием, отправили на поезд Олю и Сашу, и воздали должное огненной воде, что по наступившему морозу совсем не было моветоном...

ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК

За ночь мороз покрыл инеем листья, траву и футляр из-под огненной воды, а ветер переключился на южный.

Мы поймали бусик и переехали под Демерджи, где поселились на конной базе прямо под горой.

Нас окружила куча всякой живности - коты, собаки -попрошайки, лошадки и ослики, нам выделили две комнатки на втором этаже, одна из них с камином, мы попили чайку и договорились с водителем Бобика о заброске нас на старт.

Такой трансфер затянул 300 гр за машину, что на 6 человек не так уж и много. Путь к вершине Южная Демерджи - гимн отечественному бобикостроению. Дорога на Драгобрат или на Центр Тростяна по сравнению с этой - просто хайвэй. Местами бобик взбирался по каменным ступеням, как по лестнице, форсировал лужи так, что вода попадала в салон, выбирался из очень глубокой, промытой водой и покрытой льдом колеи, при этом почему-то не переворачивался... Под конец заскользил по обледенелому склону навстречу обрыву уже на вершине Демерджи, исполнил боевой разворот на 400 градусов и остановился прямо на старте рядом с обрывом. При этом водитель сохранял спокойно-скучающее выращение лица, мол, работаем мы, каждый день так ездим...
Про красивый вид писать не буду, скажу лишь, что дул еле заметный юго-восточный ветерок, а под нами была зона облаков - впереди с разрывами, а на западе сплошная. Облака явно сползали с Ангарского перевала и прямо на глазах затягивали всю долину. Мурзик, Петрович и Колдун браво исполнили прямой старт на юго-восток, после чего облетели жандармы на вершине и полетели на запад, навстречу облакам.

Пока Света с Наташей упражнялись с прямым стартом, потянуло с запада. А это означало, что стартовать придется на юго-запад, прямо под жандармом, короткий разбег и взлет прямо над стеной. И вперед, в сплошные облака, разрывающиеся только над морем!
Красиво так, что адреналинит не от старта по штилю над пропастью, а от красоты самого сюжета!!!
Девчонки успешно стартуют, и полетав немного над облаками, ныряют в них. Ребята уже приземлились и высматривают их из сплошной пелены, готовые корректитроавть их полет по радиосвязи.

Услышав, что обе пилотессы уже вынырнули из облаков, стартую следом. Слишком массивный фотоаппарат мешает процессу фотосъемки, и я просто наслаждаюсь полетом. Отлетаю подальше от скал, лечу поближе к морю, где в облаках виднеются просветы, и как на самолете подлетаю к срезу облаков, и погружаюсь в них. Становлюсь в спираль и мягко сливаю высоту. В облаках куча дыр и просветов и так прикольно в вкручиваться в них!
Выныриваю прямо над конной базой и вижу внизу на поляне кучу парапланов. А в просвете под облаками виднеется Бабуган-Яйла...

Потом мы посещаем баньку, немного упражняемся с веничками и пивом, и учим кота летать...

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, ВТОРНИК

Утром опять едем на гору. Ветер идеальный - юго-восток, метра 4 в с, но граница облачности в 20 метрах над стартом. Все в инее.

Ждем-с...Но получается наоборот - туман опускается, а потом еще и дразнится - когда туман уходит - ветер прекращается, а когда усиливается ветер - опускается туман. Все же Мурзик и Света какое-то время динамят над жандармами в тумане, рискуя столкнуться. Потом Петрович улетает в туман в сторону моря и находит там зону для динамика ниже горы и ниже границы тумана. Долго дразнит нас по радиосвязи...

Народ соблазняется. Получается довольно долго динамить метров на 150 ниже вершины, и похоже, что там можно было болтаться весь день!

После того, как все улетают, стартую и я, немного фотографирую в полете. В динамике над уступом катается Света, самая жадная до полетов.

Наконец, даже ей это надоедает. Мы звоним на техстанцию и узнаем, что машина будет готова только завтра, и по этому поводу идем в село за выпивкой.

По дороге выясняем, что самое современное сооружение в селе - общественная уборная, а сделки по купле-продаже месного рогатого скота принято совершать в библиотеке...

ДЕНЬ ПЯТЫЙ, СРЕДА

Всю ночь Мурзики валяли дурака, а под кроватью у них коты устроили вакханалию по случаю удачной кражи крутой колбасы у Петровича. Да все небо оказалось закрыто низким туманом, поэтому грустный Петрович оседлал крымского скакуна с латышским темпераментом и поехал играть в ежика в тумане.

Мурзик решил продолжить дуркование на горе, для чего прихватил с собой кусок сыра, пакет молока, Наташу и параплан, мы со Светой отправились фотографировать скалы Демерджи. Колдун с грудой парапланов остался дежурить возле бобика на случай, если туман все же рассеется.

Мы неспешно бродили среди фаллических символов Долины Привидений, а небо дразнило нас, то открываясь до синевы, то затягивась до видимости в 50 метров.

Верхняя граница тумана явно поднималась вместе с нами.

На какое-то мгновенье даже показалось солнце, и у успевшего забраться на старт Мурзика хватило ума стартовать в сплошной туман под ним.

Колдун очень оптимистично сообщил, что нижняя граница тумана всего лишь на 50 метров выше места посадки - поляны перед конной базой, но Мурзика это не смутило, и он, сливши без приборов в тумане метров 400, приземлился возле второй конной базы, и потом долго не мог сообразить, где оказался.

Мы встретились с Наташей, и узнали, что они уже успели близко познакомиться с лисой, и даже накормили ее сыром и напоили молоком. Учитывая, сколько добрых дядей в это время года бродит по Крыму, ублажая свой комплекс неполноценности с ружьями в руках, шансов выжить у этого зверька с такими манерами немного...

Мы спустились вниз в густючем тумане, поужинали, и на заказанном бусике переехали в Симфер к нашей машине. Спасибо мастерам, свою работу они выполнили хорошо, и рано утром мы были уже в Киеве.

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU