Главная

к Аннапурне

Лангтанг

Восхождение на Казбек из Грузии, фотоотчет 2014

Восхождение на Казбек со стороны Грузии от Казбекской метеостанции в июле 2014 года.

Набор в группу на Казбек, 23 июля 2016

1 день-прибытие в Степанцминду 1760м, переезд к монастырю Цминда Самеба

К полудню мы приехали в Степанцминду, быстренько перекусили в ресторанчикеи и поехали на джипе наверх на поляну Цминда Самеба, где у нас по плану была встреча всей нашей большой группы. Наша группа состояла из нескольких частей-большая часть приехала из Сванетии, мы только что прошли поход по Сванетии с восхождением на Лайлу, где хорошо акклиматизировались и готовы были на Казбек не то, что взойти, а даже забежать. Часть ребят прилетели пару дней назад только для восхождения на Казбек и сейчас ждали нас на поляне. Эти пару дней они гуляли по окрестностям для акклиматизации.

2 день-переход на Поляну Соберце 2800м

Так выглядит из Степанцминды Казбек с маленьким силуэтом монастыря Цминда Самеба ранним утром.

А так выглядит наш лагерь на поляне Цминда Самеба

Утром прогулялись к монастырю Цминда Самеба за водой.

Все утро любовались красавцем Казбеком.
Восхождение на Казбек

После завтрака по затяжному подъему поднялись на перевал Соберце, немного приспустились на Поляну Соберце, где, перейдя реку вброд, и остановились на ночлег.

3 день-переход по Гергетскому леднику к Казбекской метеостанции 3600м

Кто проснулся пораньше -смог увидеть Казбек в лучах восходящего солнца...

Восхождение на Казбек

... кто проспал, тоже не был обижен.

После короткого перехода по тропе мы вышли на Гергетский ледник. Казбек то и дело пропадал в облаках, иногда туман полностью окутывал ледник.

Мы прошли выше Казбекской метеостанции(там стало слишком людно и суетно, да и не особо чисто) и остановились чуть выше места, называемого Крест-там хорошая сухая поляна из мелкой сыпухи и мы быстро сделали там отличные площадки для палаток. Солнце палило так, что приходилось сооружать из палаток навесы от солнца и прятаться под них.
Восхождение на Казбек

После обеда, когда жара спала, мы отправились на снежно ледовые занятия на ледник Гергети.

Походили в связках по леднику, попетляли меду трещинами, покувыркались с ледорубами. Оказалось, что все в отличной форме, погода тоже обещала быть, и мы решили, что вполне можем идти на Казбек уже завтра и нам не нужен еще один день для акклиматизации.

4 день-Восхождение на Казбек 2А, 5033м-спуск на поляну Соберце

Обычно слабые группы выходят на восхождение на Казбек в 2 часа ночи, но мы были в отличной форме, да еще и ночевали на час выше других, поэтому позволили себе поспать подольше. Пока мы завтракали в палатках, мимо нас прошла первая группа, идущая с метеостанции. Мы легко обогнали сборную группу с метеостанции и вышли на ледкик с первыми признаками рассвета. Большая группа, идущая в темноте по снегу с фонариками, выглядит очень красиво.

Восхождение на Казбек

Рассвет на леднике Гергети под Казбеком -то еще зрелище.

Лучи солнца очень красиво освещают вершину Орцвери, ее цвет быстро проходит все стадии горячих золотых оттенков

Облака внизу, вначале темные, тоже освещаются солнцем...
Восхождение на Казбек

...и яркие краски гаснут, золотые тона сменяются голубыми. Мы спешим на солнце, так как в утренней тени на леднике довольно холодно.

Выходим на Казбекское плато и долго отдыхаем, наслаждаясь тишиной и теплыми лучами утренненго солнца. Пока мы расслабляемся, нас обгоняет группа с метеостанции.

Начинаем подъем по натоптанной в снегу тропе, траверсирующей склон Казбека.
Восхождение на Казбек

Крутизна подъема растет, мы опять перегоняем другую группу, и вместе красиво растягиваемся по тропе.

Хорошо видны близлежащие вершины Майлихох, Джимарай и Шаухох, а дальше вершины Караугома, Безенги и даже Эльбрус. После крутого участка выходим на седловину Казбека и там отдыхаем.

Отсюда начинаемся самый крутой участок, здесь мы идем с ледорубами.
Восхождение на Казбек

Еще немного, и мы на вершине Казбека!

Вся наша группа восходителей-18 человек из Украины, Росиии и даже один лондонец, большой фанат клуба Челси. На восхождение не пошли только дети, ну так они и не собирались.

Быстренько бежим вниз. Теперь главное не поджариться на солнце, склон южный, светит прямо в лоб, а Казбекское плато вообще дает эффект линзы.
Восхождение на Казбек

На Гергетском леднике можно встретить такие вот грибы.

Добегаем до нашего лагеря, успеваем пообедать и бежим вниз, мимо метеостанции на поляну Соберце, а несколько эстетов остаются на ночевку под Казбеком-полюбоваться закатом и тишиной.

Выходим на Гергетский ледник, вниз по нему идти местами довольно сколько и скоро оказываемся на траве поляны Соберце
Восхождение на Казбек

5 день- Спуск в Степанцминду, посиделки в ресторане

Самые юные участницы похода.

Горы это супер! Я точно знаю!
Восхождение на Казбек

При цитировании материалов сайта skyclub активная ссылка на skyclub.com.ua обязательна.