Главная

Сулахат
Финал

ДЕНЬ ОДИНАДЦАТЫЙ

При помощи работников заповедника связались с пограничниками и те подтвердили, что операция "Рубеж 2008" завершилась, а значит мы можем спокойно ехать в Домбай и восходить на Сулахат. Мы связались с Корнеем и он быстро доставил нас в Домбай. В Домбае мы немного прикупили фруктов и вкусняшек и для ускорения процесса я решил побаловать группу переездом до бывшего альплагеря "Алибек" на ГАЗоне и УАЗике.
Мы быстро расстались с растлевающим влиянием цивизизации и углубились в лес по хорошо натоптаной тропе к Турьему озеру.
Расположились как всегда на песчаных начевках под озером, и после купания, помывки и попивки группа А приступила к скальным занятиям, благо совсем рядом есть чудесные скалы-бараньи лбы, по которым весьма удобно и лазить и двигаться вверх-вниз по перилам.
Народ так увлекся сим процессом, что не заметил, как наступили сумерки. И все равно согнать людей с веревки было непросто, так что крайние продолжали лазить в темноте.
А снимать веревки и возвращаться к палаткам пришлось и вовсе ночью, что весьма полезно в учебных целях

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Ленивые споры о том, что лучше -восхождение на Сулахат или трекинг -пер.Джаловчат -пер.Алибек, прекратили полезшие по небу злые цирусы, которые, как известно являются вестниками ухудшения погоды. В этих условиях короткое несложное восхождение конечно же лучше чем трекинг-кольцо при дефиците времени...
И мы неспешно пошли вверх по ущелью Сулахат.
Небо потихоньку затягивалось, но все равно было очень жарко...
Озеро Теплое сильно обмелело и потому сразу потеряло в плане красоты, но вода в нем все же осталась теплой.
Для самых настойчивых Катер провел еще одни перильные занятия, а эстеты прогулялись к верхнему озеру.
Ночью пришли обещанные вечером туры и всю ночь мешали спать, гремя посудой, ковыряясь в остатках нашего ужина и цепляя копытами за растяжки палаток...

ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ

Ранний выход не состоялся. Вчерашние цирусы не обманули - все небо было затянуто мрачными злыми тучами, из которых иногда моросил дождик...
И все же отлеживать себе бока в крайний день похода не хотелось - хоть и с опозданием, но мы все же вышли на восхождение.
Решили так - как минимум, выберемся на перевал Сулахат, а там посмотрим. Несколько раз начинался дождь, но прекращался сразу же, как только мы одевали накидки. Последний раз он покапал на нас на перевале Сулахат.
Потом небо стало открываться, и, пока мы одевали системы, даже появилось солнышко. Мы обошли по крутой сыпухе снежный гребень на перевале Сулахат и вышли под скалы на полку под вершиной. По полке быстро дошли до жандарма, за которым провесили на скалах три веревки перил - до самой вершины.
Собственно, там вполне достаточно и двух, но учитывая малый опыт участников, три веревки нам не помешали.
На вершине мы долго нежились на солнышке - восходителей было много.
Вдоволь нафотографировались - и так и этак...
Над соседней вершиной иногда вспухало облако довольно странной формы...
Спустились без приключений.
Оставшиеся внизу разбрелись кто-куда - кто дремал в палатке, кто пошел на верхнее озеро, а потому в лагере нахально хозяйничали туры...
К вечеру небо совсем почистилось и похолодало, что внушило мне иллюзию о завтрашней хорошей погоде...

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

Утро началось с дождя и сильного ветра - было холодно и противно, вылазить из палатки не хотелось. Олька увела авангард вниз...
В итоге мы разделились - первая группа убежала в Домбай, остальные зависли в баре Алибека, где перекусили...

По приходу в Домбай мы заказали сауну в "Горных Вершинах", и эта история стоит отдельного рассказа.