Главная

Ссылки

Форум

Сплав по Черемошу, апрель 2007

Собирались мы на Черный Черемош, но поскольку воды в нем не оказалось, то пришлось оставить до лучших времен самый вкусный кусок сплава и благоразумно довольствоваться сплавом по Черемошу от слияния Черного и Белого, ибо традиционно при очень низкой воде оттуда сплав все-таки возможен.
Выехали из Киева в пятницу вечером, а в субботу рано утром уже были на входе в ущелье Дземброня.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, СУББОТА

Чтобы не терять чудесный солнечный день, мы быстренько позавтракали и переехали вверх по ущелью к началу тропы на Поп Иван и Вухатый Камень.

Мы быстро проскочили затяжной подъем до леса по солнечной травке и вошли в сумрачный холоднючий лес, где под ногами оказался очень твердый наст - на грани льда.

В лесу у некоторых даже возникали декадентские идеи о возвращении, которые быстро кончились, как только мы выбрались на солнышко и пошли по ковру из крокусов.

Мы выбрались на гребень и, попозировав на скале, решили не искушать судьбу восхождением на вершину Вухатого Камня по колено с снегу в кроссовках, а благоразумно двинули вниз.

Обеспечив месячный выторг лавочке в Дземброне, мы поехали к слиянию Черного и Белого Черемоша, и одному Богу известно, почему я не заснул по дороге под лучами весеннего солнышка...
Предприимчивые местные жители уже вовсю распаевали землю зачем-то аж до самой воды(!) и перегородили заборами, правда еще не сообразили, что за установку палаток с туристов можно брать деньги. Мы разместились на такой полянке, прибежала тетушка и сообщила, что хоть земля и ее, она нас не выгонит, а даже очень рада...
Мы собрали катамран и полночи сидели у костра на берегу...

ДЕНЬ ВТОРОЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

С утра мы сумели довольно быстро собраться и довольно рано стартовать.

Воды в Черемоше было маловато, и это затрудняло сплав, так как ошибиться с выбором пути означало сесть на мель или порваться о камни, местами сплошным частоколом перегораживающие реку. Волны были небольшими, зато маневрировать нужно было очень четко, так как обнажилось много перекатов, а проходы стали совсем маленькими - вода накапливалась в виде узких и сильных струй, часто поворачивающих под прямым углом.

На большом катамаране проходить прижимы в таких условиях непросто, зато за счет сплава без вещей и мощных баллонов катамарана мы имели совсем маленькую осадку.

В итоге мы всего один раз хорошо зацепились за камень и один раз прошкрябались по мели.

К обеду мы доплыли до моста возле Выжницы, где и закончили сплав.

Пообедали, разобрали катамаран, загрузились в бус и двинули на Киев, в который прибыли вместе с рассветом...