Главная

Предлагаем

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Горные лыжи и сноуборд

Фотоотчеты

О клубе

Контакт

Снаряжение

Ссылки

Форум

Фасовая-Иванков, или 69 км над Полесьем(Ольга Федак, фото Константин Хоменко)

18 мая 2008

Новый рекорд Украины -полет на открытую дальность среди женщин и юниоров-69 км - принадлежит Ольге Федак!

Вообще-то мы просто поехали потягаться на лебедке веселой компанией, состоящей из учлетов, пилотов, жен, детей и сочувствующих. Самые веселые поехали с вечера, чтобы попеть песни на воздусях, послушать птичек, повыть на луну и поплевать в костер. Чем и занимались успешно до 3 часов ночи...

А что получилось?

Прогноз не был обнадеживающим - передавали сильный южный ветер, и было ясно, что тягаться будет непросто - сильно и косо, а если вдруг улетишь, то лететь особо некуда - до Макарова 20 км, а потом леса, леса, леса и...Чернобыльская зона...

Так что главной нашей задачей были не улеты, а обкатка на лебедке учлетов, молодых пилотов и тандема. Начали с попыток учлетов удерживать крыло при затяжке на короткой веревке вручную. Потом потягали тандем и молодых пилотов.
Потом потягали тандем и молодых пилотов.
А потом ветер усилился... и полетели опытные пилоты. Как потом выяснилось, кое-кто, не попав на Чемпионат Молдовы из-за сессии в универе, решил добрать впечатлений на лебедке...

Собственно, дальше

"рассказ из первых рук"

18 мая 2008 мы съездили на Фасовою и таки не прогадали! Меня затянули 3 раза за день (первые в жизни затяжки) и с третьей попытки я улетела на 69 км .

С утра уже поддувало, и мы, боясь проспать погоду, начали тягаться уже с 7.30. Первой запустили меня (естессно ), затянули невысоко (сколько точно не знаю, варик не записал полет ).

Потом небо стала затягивать дымка, ветер стал косить и усиливаться. Но прогрев сквозь дымку все-таки шел, и к двенадцати часам даааалеко на горизонте начала пыхать кучесвка. Затянули Колдуна(Юра Синьков), он старательно вылизывая всякие меличи, набрал 550 метров и сел за селом...

Я идею поняла, и около часу меня затянули второй раз. Затянули второй на 250 м (постоянно сбрасывали тягу - я не всегда правильно держала крыло), я нашла и старательно повылизывала нули. Чуть-чуть даже набрала и тоже села за селом... а ветер был уже неслабый...

Я собрала крыло и чувством выполненного долга почапала на старт. В это время затянули Эдика Цыганова, и, пока, я топала по дороге, он уже болтался под тучей...

Намек понял, бегом на старт! На дороге уже в селе меня увидели Яна и Костя Широковы (они уже куда-то спешили) и любезно предложили подкинуть меня до старта. Ребята, еще раз огроменное вам спасибо!!!

Приезжаю на старт - очереди вроде нет, расстилаю крыло, цепляюсь... Меня тянут. Метрах на 250 встретился сильный плюс. Поток??? С земли мою версию подтверждают, и я отцепляюсь.

Хорошие плюсы. Кручу. Ветер сильный. Быстро ухожу по ветру. Где-то перед трассой у меня уже была штука! УРА! Наконец-то нормальные полеты!!! Подо мной крутит какой-то птиц. Красивенький, коричневый, перья блестят на солнце.

Начинаю сливать... За Житомирской трассой, правее по курсу замечаю горящее поле, за ним что-то похожее на пшеницу, еще дальше - поселок, домики там всякие, огороды. Ветер дует почти перпендикулярно трассе, лететь по ней... гмм...

Лечу на дым на акселе. Дым просто лежит - такой сильный ветер. Высота просто тает. Я почти ничего не пролетела, а половину высоты уже потеряла. Нахожу маленькие плюсики, начинаю вылизывать. Понимаю, что крыло против ветра вообще не идет. Кстати, у этого полета была такая особенность – я вообще не летела против ветра. Только по ветру - вопрос только в том, лицом или спиной.

Я так ничего и не нашла. Слилась до 200, снова какие-то +/- 0,1. Вилизываю нули, кручусь над домами, присматриваю место для посадки... Усилия не прошли даром, на 190 метрах я нашла жирный поток и выкрутила его.

И тут началось самое интересное! С каждым метром местность становилась все более лесистой, я просматривала проходы между островами леса, просчитывала, куда дотяну, куда нет, искала проходы и запасные места для посадок. Я не рисковала, всегда оставляла запас.

На жопсе начинался третий десяток километров, а передо мной был огромный массив леса. Высоты его перелететь мне явно не хватало (то есть, неявно хватало, но первый вариант мне нравится больше).

Перед лесом на поле был МЕГАпионерский костер. Я решила, что если "на костре" не найду что-то оччень жирное, сяду перед лесом. Нашла. С этого потока я снова выкрутила штуку.

Вообще интересно, я летела в футболке и тонкой флиске, и мне холодно не было. Я даже перчатки не одела. Ниже 350 было жарко, на 700 становись свежо, но не холодно, выше 800 начиналась дымка, вид как с самолета... Самой приятной высотой было 500-600 метров.

За лесом была железая дорога, дальше - большая автопарковка. Я как раз над ней пролетала, она плюсиков добавила. Дальше было много озер, одно с водой изумрудного цвета.

Жопс показывал около 35км, и мне вдруг резко захотелось узнать, где же я соббсно нахожусь - названия сел на карте жпс мне много не сказали. Тогда я представила себе карту и подумала, куда же меня могло занести? Тут я и сообразила, что лечу-то на север, прямиком к Чернобылю…

И почему я не восприняла всерьез собственное открытие?

Меня начало воспитывать. Колбасня невкусная. Уши хлопают, крыло кидает, клюет. Только и отлавливай. Особенно запомнилось, как варик пищит подъем, я уже готовлюсь крутить правую спираль, в это время хлопает левое ухо процентов на 40. А я что? Я кручу себе правую спираль - двух зайцев так сказать. Но плюсы при этом были замечательные!

На жопсе почти 50 км. Я просто не верю своим глазам. Я реально могу побить свой рекорд! Справа замечаю до боли знакомый водоем. Снова не верю себе. Блин, ну жопсу я же поверю!!! Отдаляю карту. Таки да, епрст, Киевское море!

Впереди (очень близко, если уменьшить карту!!) залив, куда впадает Тетерев.

Дальше произошло еще одно событие. Мой ЖПС, прибор в принципе молчаливый, сказал мне что-то вроде «пи» и … ну, что с ними обычно происходит. На самой высокой ноте!

Батарейки у него сдохли еще утром, я туда запихнула свежезаряженые аккумуляторы из фотика. Хорошо, что в жопсе 2 батарейки, а в фотике 4. В общем, я провела «дозоправку в воздухе». Настраивая карту, мой взляд упал на окошечко SPEED. Сколько?? 80?? Нифигассе! Да, мой Селект – это больше, чем МАШИНА.

Потом я заметила еще одну вещь. Хорошо, еще километров максимум 20, а дальше лес сплошняком. Подозреваю, что аж до Тетерева. Не-а!

Справа большой населенный пункт (как выяснилось позже – Димер). Но нам не по пути… подо мной речка Здвиж. Красивая! По ней и пойдем. Крутить больше не будем.

Возле села сядем. А высоты около 500, плюсы хорошие… но – некуда.

Лечу над речкой. Справа лес, слева лес. У меня коридор километра два шириной.

Прошиваю поток, сливаю. Ниже 300 метров начинает непадеццки трясти. Перелетаю село, иду на посадку, становлюсь против ветра.

Блин, неприятно лететь спиной вперед! Одно дело, когда высоты полштуки, но когда меньше сотни метров, ты с бешенной скоростью свистишь вниз, сзади ЛЕП-асфальт-лес, и тебя так воспитывает, что ты боишся брейки бросить и хотя бы ушки сложить… Собираю волю в кулак, тянусь к ушам. Метрах впятнадцати над землей начинаю потихоньку лететь вперед, хватаюсь за В-ряды. Села мягко.

Итого 69 км! Звоню народу на Фасовую, говорю координаты. После долгой возни с электроникой и картами, мне сообщают, что «домой – по возможности самовывозом» , и «ну, ничего, до Чернобыля ты не долетела». Подумаешь, какие-то 40 км не дотянула…

Вышла на дорогу, по которой за время собираний-созвонов не проехало ни души. Прошла совсем чуть-чуть, на дороге появилась машина с рыбаками (у них в садке лежало 2 маааленькие рыбешки). Они согласились подкинуть меня до трассы. Доехали до села Ваховка (ближайшее), и я успешно пересела на киевский автобус.

Село не очень понравилось. Люди какие-то неприветливые...

Красиво. Очень красиво. Особенно понравился Здвиж. Красивейшая речка.

Полет длился 2 часа. Перед полетом мне дали новый варик, который орет даже от набивания этого отчета, та и «полифония» у него отличается от предидущей модели. И все же его показания должны быть озвучены.

Максимальный набор над стартом 1083 м.
Жопс напрочь отказался включаться в четырех стенах, трек будет слит попозже.
Максимальная скорость полета около 82 км/ч.

Снаряга: Крыл: AEROS SELECT 27 (мой взлетный вес 85, голый - 65)
Подвеска: AVA SPRINTER
GPS: GARMIN 76S
VARIO: FLYTEC

Продолжая об этом дне, 18 мая.

В этот день на Фасовой мы сделали 27 затяжек, из них 8 тандемов.
Тандем выходит на 400м, без проблем. Ветер сильно косил, а днем ветер был больше 10мс - тандем АЭРО, после одной из затяжек бодро летел задом наперед . Кстати, ребята на малинке свой тандем тягают просто великолепно, затягивают надежно и очень высоко, на нашем ФИЛИНЕ так не зажиреешь. Инструмент для тонкой работы.

Но на мой неискушенный взгляд, отдельные старты на малинке бывают излишне яркими...

Днем мы часок пересидели шкворень - барахтались на земле, отрабатывая старты. Потом по несколько раз позатягивали наших учлетов и молодых пилотов - 6 человек. Разок пришлось мчаться назад на полном ходу - "неразумное тело" ушло в локаут, потом и вовсе по ветру, даже маты не спасали... отцепился уже на грани фола...парашютист...завтра еще приедет...

О приятном - первый улет совершил Олег Кирилко - 7.5 км- погода уже сдыхала, и Эдика Цыганова нежно затянули на 530м -тоже улетел, в Макаров.
ВЫВОДЫ

1. Тягаться можем много и успешно.

2. Тандем затягиваем без проблем.

3. В улетную погоду рулит принцип

" Ин гроссен фамили нихт клювом клац-клац!!

4. Выезжать с ночевкой весьма разумно.

5. С точки зрения улетности - буксировка рулит!
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU