Главная Парапланеризм
Погода в летных и лыжных местах Наш подарочный сертификат
Организатор клуба: Александр Федак
Погода в Киеве: |
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПАРАПЛАНЕРИСТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ
1. Не постесняйтесь спросить у человека, назвавшегося инструктором, инструкторскую лицензию образца, установленного Федерацией Парапланерного Спорта Украины. Если он вам ее не покажет - самое время призадуматься, ибо вы доверяете свою жизнь непонятно кому. Смею вас заверить, нет недостатка в желающих подзаработать на том, о чем они не имеют ни малейшего понятия. 2. Если вас готовы отправить в первый же полет без радиосвязи, в пляжных тапочках или в туфельках на шпильках, без защитного шлема - тоже подумайте! На ногах у вас должны быть как минимум кроссовки, а лучше трекинговые или горные ботинки, фиксирующие голеностоп. Руки и ноги должны быть закрыты одеждой, на пупке не должно быть пирсинга, в прическе заколок, а карманы с мобилками и кошельками, полными денег, лучше застегнуть. 3. Если кроме вас есть другие желающие полетать, не постесняйтесь пропустить их вперед и посмотреть, что из этого получится, и насколько убедительно при этом выглядит ваш инструктор. 4. Если не лень, проверьте соответствие того, на чем вас запускают, классу СТАНДАРТ, и вашего веса, весу, указанному на параплане. 5. Только очень смелый и умелый, а скорее всего, очень жадный инструктор запустит вас в очень сильный ветер, в очень порывистый ветер. А чтобы запустить перворазника в ветер, дующий совсем вдоль склона, нужно быть очень смелым инструктором. Не очень приятно стартовать и в полный штиль. И только полный крейзи способен запустить новичка в компот из пилотов, вылизывающих склон в слабеньком динамике. В этих условиях появляется риск получить травму. Хороший инструктор или предложит вам полет вместе с ним в тандеме, или отложит старт до лучших времен. 6. Пилоты тандемов, за редким исключением, как минимум являются хорошими пилотами и редко летают на убитой технике. Опять же, не постесняйтесь посмотреть на лицензию пилота-тандемщика. В Австрии, например, такую лицензию выдают после 4 лет безаварийных полетов, сдачи экзаменов и уплаты около 4000 евро. У нас этим попроще, но все же… Если вы хотите полететь, но боитесь, если ваш вес меньше, чем указано на параплане, если хотите покатать своего ребенка, если у вас нет с собой соответствующей обуви, то полет на тандеме с инструктором - самый правильный выбор. 7. Если инструктор отказывает вам в полете, объясняя это вышеперечисленными причинами, то это делает ему честь. Если при этом у других инструкторов люди летают, значит, либо этим инструкторам очень нужны деньги, либо летают их учлеты, уже что-то умеющие, либо их уровень повыше, чем у инструктора, выбранного вами.
Парапланерный клуб AERO здесь . Парапланерный клуб AIRCLUB здесь . Парапланерный клуб NEAR BIRDS здесь . Парапланерный клуб SKYCLUB здесь . Они несколько отличаются друг от друга задачами, но все дают прожиточный минимум знаний под присмором грамотного инструктора. Чем отличаются задачи клубов, можно понять, изучив их сайты.
1. Посмотрите информацию об инструкторе, как о пилоте. Узнайте, как часто он летает, на чем он летает, и что из этого получается. Высший уровень - пилот-маршрутник. Такой пилот-инструктор обязательно укажет свои достижения, хотя бы максимальный улет в км, налет в км, результаты на соревнованиях. Если такой информации нет, то непонятно, как он будит учить вас тому, что сам знает только теоретически.. 2. Поинтересуйтесь, сколько пилотов он подготовил, пофамильно, до какого уровня они дошли, есть ли среди них пилоты-маршрутники, участники и призеры соревнований. Пообщайтесь с ними. Хороший показатель - реальные улеты, участие и успехи выпускников школы в соревнованиях.
4. Поинтересуйтесь о школе у пилотов-авторитетов(маршрутники), самый простой способ - задать вопрос на форуме. На Украине всеобщим порталом для пилотов является www.paragliding.kiev.ua, в России www.paraplan.ru . 5. Узнайте насколько легко после окончания этой школы пилоты вливаются в парапланерную тусовку, как быстро они становятся способны на самостоятельные выезды. 6. Поинтересуйтесь, на какой технике будут учить именно вас. 7. Узнайте, были ли в школе несчастные случаи, ЧП, и прочие неприятности. Если были, попробуйте проанализировать их причины. 8. На большинство из этих вопросов можно получить ответы, изучив сайт школы или клуба. Возможно, вы увидите там родственную душу, что тоже благоприятно скажется на обучении. Если сайт сухой и неживой и перегружен коммерцией, возможно его обитатели не так уж любят то, чем занимаются. Маловероятно, что сейчас есть хоть один парапланерный клуб, не имеющий своего сайта. 9. Погуляйте по форуму клуба - во время обучения, да и потом, вам придется общаться с этими людьми, оцените для начала их чувство юмора. 10.Вы выбрали инструктора и приступили к обучению. Помните, что обучение менее безопасно, чем ознакомительные полеты, и требует от инструктора высокого уровня и добросовестности, а от вас усердия. Представьте, что ваш инструктор - пещера с сокровищами, а у вас с собой есть мешок. Не вините инструктора, если вышли с полупустым мешком. Унесли столько, сколько смогли поднять.
11. Автор высказывает сугубо свое личное видение вопроса, так что неудивительно, если окажется, что по перечисленным пунктам у SKY-CLUB все в порядке. 12. Отнеситесь критически ко всему вышесказанному.
13. Если вы выбрали школу, где все это на высоком уровне, то будьте готовы затратить на обучение некоторые
усилия! В идеале финальную часть обучения проходить в хорошем летном месте (Крым, Днестр).
2. Похуже - б.у., купленная при его же участии. 3. Еще хуже - вы приобрели снаряжение и поставили инструктора перед фактом. Пусть он хотя бы подтвердит, что техника соответствует вашему уровню и находится в приличном состоянии. 4. Совсем плохо - вы что-то у кого-то купили и где-то на этом летаете. Тут уж вам никто не поможет… В любом случае, после вас, первый, кто заинтересован в вашей безопасности - ваш инструктор, даже если ему просто не хочется портить себе статистику. Не секрет, что продажа снаряжения - дополнительная статья доходов для инструкторов. При этом без него все равно вы не купите дешевле, а получив свои дилерские, он просто вынужден будет отрабатывать их повышенным внимание к вам. Вряд ли он подсунет вам какое-то барахло, рискуя испортить себе репутацию из-за сиюминутной выгоды. По крайней мере, все знают, где его найти…
И все же вам нелишне знать следуещее:
а) крыло не должно дуться нигде, особенно над воздухозаборниками. Проверяется поросиметром. Если дуется даже
при втягивании губами - не берите, если при подъеме крыло морщит центроплан - долго не проживет.
|