Главная

Предлагаем

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Горные лыжи и сноуборд

Фотоотчеты

О клубе

Контакт

Снаряжение

Ссылки

Форум

А мы чуть повыше, чем эти самолеты (автор А. Федак)

Киев, 7 мая 2003г.

Вчера, вернувшись из Крыма, еще не отоспался после ночи за рулем., а тут будто бы восточек! И ночь была холодная и утро тоже, а солнце яркое и небо синее-синее. По всем признакам погода для улета. Даже не позавтракав лечу на гору. В 11 00 сижу на восточном старте, солнце жарит, а ветра нет. На полях жгут что-то и дым идет почти вертикально, наклоняясь во все стороны и легкий ветерок дует во все стороны. Сижу, страдаю уже битый час, высматривая, где что пошевелится. Но деревья внизу стоят не шелохнувшись. Уже почти 12 и никакой кучевки. Жарко:

Приехал Олег Гойнек, один из лучших киевских маршрутников. Бросает рядом рюкзак, крыло не достает, говорит: "Утром начала складываться кучевка, теперь распалась. Пожалуй, сегодня ничего не будет".Спорю с ним без особого энтузиазма, отстегиваюсь и снимаю все теплое - жарко! Без особой надежды опять подстегиваюсь, усаживаюсь поудобнее и:вдруг внизу зашевелилась лесополоса. И хорошо зашевелилась! Потом и вовсе закачалась, причем на большом участке. Включаю варио, встаю и тут подуло. Пока не сильно, прямо на вершине поднимаю крыло и стою с ним ожидая усиления. 10 секунд и меня просто срывает со старта. Деревья внизу просто ложатся, крыло дергается, как бешеный мустанг, еле успеваю удерживать его от сложений и борюсь со срыванием и разворотом на склон. А варио захлебывается от счастья, скорее кудахтает, чем пищит. Пробиваюсь вперед, на поле. Долбежка заканчивается, становлюсь в спираль и вот уже у меня700 м. Нисходняк:

Вылетаю на юг и над поселком Золотые ворота нахожу поток, опять строго вертикальный. У меня уже 1300 м. Я прошел инверсный слой где-то на 1100-1200 м. И здесь ярко синее небо, как в горах и жуткий холод. Ия прямо над стартом. Лечу на запад, целясь на шоссе, соединяющее Подгорцы и Одесскую трассу. Ниже 1100 м. Теплее. Над Рославичами ловлю поток и набираю 1700. Холод собачий, воздух чистейший, сильные внизу потоки(+5) здесь широкие и размазанные. Меня уже трясет от холода. Не обращаю внимания на всякие мелочи вроде +0,5+1 и лечу на васильков. Здесь дует юг, хотя и слабый. Выстукиваю зубами танец с саблями и, извернувшись, достаю из заднего кармана подвески два мешка от параплана. Одним укутываю колени, а вторым закрываю грудь. А руки-то как замерзли! Просовываю кисти сквозь клеванты и кручу дули.

Вот и Глеваха. Полузаброшенный военный аэродром Василькова с какими-то самолетами как на ладони. Интересно, они меня видят? И что обо мне думают?

Опять поток, опять 1600. Очень узкий и ровный (+5), очень узкая и быстрая спираль. Так приятно смотреть, как солнце методично пролетает сквозь стропы и край крыла: Такое чувство, что моя бывалая X-TRA крутится самостоятельно и я впадаю в какое-то идиотическое блаженство:

1800: А что это за шум? Смотрю вверх, по сторонам - ничего. Вниз: Мать честная!!!

Подо мной, метров 300-400, здоровенный толстенный самолетище. БОИНГ не БОИНГ, что-то 4-х моторное. UPS!

Сразу стало жарко, но зубы застучали чаще. Подо мной одесская трасса и железная дорога. Лететь вдоль них или на Киев - отпадает, или против ветра. Если идти прежним курсом, то впереди никакого жилья, только поля и лес. Как оттуда выбираться? Лечу над железкой на Фастов.

Разбалованный хорошими потоками, замученный холодом и испуганный самолетом, легкомысленно проскакиваю последние большие поля, не поискав там поток. Лечу над лесом. Впереди опять поле. Дотянуть бы до них.

Высота 800. Тепло и уютно. Вроде перелетаю. Не поймать бы нисходняк.

Угугу! Ну вот накаркал: Лес не перелечу, рисковать не буду.

Рядом со станцией Корчи неширокая, но достаточно длинная полоска молоденьких метровых сосенок. Плюхаюсь в них прямо перед платформой.

Мне навстречу из станционного ганделика бегут мужики с пивом. Ур-р-р-а! Не скромничая угощаюсь и складываю крыло. Через 5 минут электричка в Киев. Вот здорово! Развалившись на лавке в вагоне, с чувством легкого превосходства над рожденными ползать попутчиками, попивая пиво, вызваниваю Руслана и он встречает меня на вокзале.

Едем на гору. Ребята весь день после моего улета прыгали во все пузыри, но ничего стоящего не было. Тот самый необходимый элемент везения:

Получилось по прямой 29 км, по треугольнику с поворотом над Глевахой - 32.

Умничаю о том, что надо было лететь по прямой, был бы улет еще солиднее. Только карту надо изучать до полета, а не над БОИНГами на высоте 1800, когда зуб на зуб не попадает:

А мы чуть повыше, чем эти самолеты!
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU