Крым октябрь 2004 (автор А. Федак)
Фотоотчет о поездке можно посмотреть
здесь
В Киеве сыро и дождь и слякоть... Подстрекаю своих учлетов на выходные в Крым(и уже отучившихся
и совсем зеленых). Набиваемся впятером в Омегу - складываем заднее сиденье, укладываем на низ
парапланы, затем кариматы и спальники - получается весьма комфортный диван на колесах. Ночь,
два водителя, 12 часов езды и утром мы на Клемухе. Сюда же подтянулись Сережа и Рома на Фиате.
Дует юг, на удивление мягкий, и те, кто попроворнее, летают. Потом, как всегда, усиливается, и
мы едем на бриз. На Погранцах дует совсем не по детски, и Людоед(Слава Шевченко) заманивает нас
в Тихую бухту. В Тихой, как и положено, потише, я стартую чуть ли не с пляжа, очень быстро набираю
400м над морем, наслаждаюсь великолепными видами и с огорчением замечаю, что оставил внизу фотоаппарат.
Все равно надо садиться и запускать народ. Спиралю вниз. Продвинутые Рома и Сережа уже летают где-то
над Орджо, Руслан Лукащук не отстает, даже совсем еще неопытный Сережа Коноваленко налетал 10 минут.
Пока девченки купаются, бриз предательски выключается, и все сыпятся вниз - благо площадки для
посадок тут хорошие. Людоедский учлет-барышня увлекается уходом в море для сброса высоты, это
совпадает с выключением бриза, и в итоге новенький радужный СКИФ-2 плюхается в море вместе с
пилотессой в 20 метров от берега. Там мелко и море еще теплое, но крыло теперь требует купания
в пресной воде. А мы едем ужинать в Орджо в кафешку возле базара(мы уже вполне можем считаться
там завсегдатаями) - кормежка на удивление вкусная и цены весьма гуманные. Ночуем в овражке на
севере Клемухи.
|
|
|
Саша Федак |
Руслан Лукащук |
Сережа Коноваленко |
Полеты начинаются с семи утра на юге. Не продерши глазки и не почистивши клювик летают все, наборы до
400м -немного добавляют высоты и ощущений постоянно набегающие тучи. Руслан Лукащук успел полетать на
трех разных крыльях (по площади и по уровню).
Интересно, что Марина на новеньком DISCUSS INFERNO 1994
года летает иногда выше всех, включая и Серегу на SELECT, и при этом скорости ей тоже хватает. Потом
начинаются неприличные усиления и все садятся. Пока мы завтракаем пытается летать искупавшийся вчера
СКИФ - причем пилот несоразмерно велик - это 110 килограммовый Людоед насилует малюсенькое женское крылышко.
Но ветра много даже для такого комплекта, и Славик садится. Он едет в Тихую, но там тоже много.
Договариваемся ехать в Веселое - там всегда спокойнее. Вообще для борьбы с чрезмерно сильным
юго-западным ветром я предлагаю следующий рецепт - по мере возрастания :
Клемуха - Погранцы - Тихая - Курортное - Веселое - Морское(т.е. продвижение на запад).
Почему так не знаю, но такова статистика.
|
|
|
Рома Котов |
Оля Федак |
Марина Гнидан |
В Веселом запускаем "на мясо" Серегу на SELECT. Ветер сильный - старт со склона в 20 метрах над пляжем.
Серега постоянно подходит слишком близко к склону и потому летает на грани сдувания и ему то и дело приходится
пробиваться в море на ушах и спиде. Стартую через полчаса. Скорости хватает. Виды... Внизу стена Караулобы и
бухты Нового Света. Вершина Сокола сплошь в облаках, над Караулобой очень низкие тучи, крыло легкомысленно
тянется туда, все время подскладываю уши для сброса высоты - ну не нравится мне в тучах! Летаем над
Нососрогом - дальше не решаемся.
Ребята запускают тандем Людоед-москвичка, потом стартует желтый СКИФ.
Эти ребята смелее нас - скоро СКИФ перелетает Носорог и там его сажает где-то в кустах(так явно не надо делать),
а Людоед сразу лезет в тучи и подобно буревестнику гордо реет между ними. На удивление - его не трясет, не
плющит и не колбасит. Но я все равно не решаюсь. Безумству храбрых поем мы песню! Летать ниже тандема если
и не оскорбительно, то унизительно точно. Я спешу на посадку и запускаю ребят. Летают все. Руслан полетал
часок над стенами, сел и говорит:" Це вже забагато, так не буває!" Четыре часа за два дня вполне достаточно.
Марина на старте крутанулась не в ту сторону и пока ее раскручивало в стропах секунд 10 пришлось поволноваться.
Только хорошо устроилась в динамике, как отвязалась клеванта. Тут пригодилось умение складывать уши и
управлять весом. Быстро подвязали клеванту и опять в небо. По полтора часа в бризе, и можно было еще
и еще, но у ребят все еще жива надежда успеть на поезд, да и полетали хорошо-Марина почти 3 часа,
Сережа Коноваленко-2.5. На поезд все же не успели - догнали аж в Красноперекопске, но было весело.
Те, кто остались, ночуют в Новом Свете прямо на пляже - на удивление тепло и уютно. Утром сходили на Сокол,
днем поехали на Алчак. Там вполне можно полетать при западном ветре, только не таком сильном. Ближе к вечеру
начало стихать, мы уже обрадовались, но вдруг налетел шквал с севера, да такой, что с волн полетела пена
и по воде покатили небольшие смерчи. Полюбовавшись на неистовство стихии, прячемся от нее в лесу балки
Карагач. Наутро бродим по Караулобе, греемся на солнышке, и пытаемся разгадать загадку второго Адамова
ложа на вершине Караулобы. Там из узкой трещины в скале всегда дует поток очень теплого и влажного
воздуха, как будто внутри горы находится гейзер. В умных книжках написано, что это греется на солнце
южный склон горы, и телый воздух просто поднимается вверх.
Только непонятно, почему он такой влажный
и теплый даже зимой, и тогда, когда все небо в тучах и дует сильный холодный ветер?
Днем солнечно и тепло, а воздух прозрачный как зимой, и видно, что далеко-далеко на Бабуган-яйле
выпал снег и нахально лежит на фоне цветочков и виноградников. Вечером едем на Агармыш. Утро
с солнечное, с неба сыпятся редкие снежинки, термометр на варио показывает +2С. Выезжаем на
гору . Налетал в динамике 20 мин, трясет и не поднимает. К тому же холод просто нереальный.
Только успеваю сесть на гребень, как Рома и Сережа проваливаются вниз( Сережа при старте умудрился
завязать галстуком оба уха), притом что ветер крепчает. Ерунда какая-то. При повторной попытке
стартовать Серегу сдувает, Рома еле успевает поймать его за спид и помочь завалить крыло. Вечером
ребята уезжают в Киев.
До выходных я просто гуляю по Крыму - проезжаю вдоль побережья, присматривая новые летные места
(Морское, Рыбачье, Байдарская долина). Последняя - красивейшее место, совсем нераскрученное в плане полетов.
Как говорил несколько позднее севастополец Сергей Ярун, все что я нашел, он давно облетал. И действительно,
места яркие. Но для эстетов. Это не Клемуха - на Бимере не заедешь. В Узунже нужно идти около полутора часов
с набором высоты около 600м, по красивой и малохоженой тропе. В Подгорном около часа с набором 300-400м по
лесу чуть ли не напролом, или по тропе, ведущей к Чертовой Лестнице, по которой сам Пушкин когда-то
путешествовал. В таких местах даже просто слететь вниз уже приятно, получается что-то вроде
комбинированного туризма. Сергей говорит, что в хорошую погоду(север) летать можно над всей долиной,
а это невероятно красиво.
На выходные приезжают Игорь Ковба и Миша Родичев. Вначале они летают в Курортном, а потом мы встречаемся
в Ласпи. День оказался просто летним, на пляже в бухте жарко, море подозрительно теплое. Ветер
слабый и потому мы стартуем гораздо выше классического старта на шоссе(поляна в 300м за эстакадой
в сторону Ялты). Мы поднимаемся выше эстакады и взлетаем с пятачка над срезанными при постройке
дороги скалами. Уже поздний вечер, но на смотровой площадке и в ганделыках на перевале полно народу,
они радостно выпивают и сопровождают наш полет возбужденными криками и вспышками фотоаппаратов.
Уже темнеет и мы идем на посадку, расчерчивая винговерами кроваво-красное небо над пляжем Ласпинской бухты.
А там вывели на вечерний моцион толпу пионеров и пионерок...Первым приземляется Игорь - точно посредине площадки,
и срывает бурю аплодисментов, его просто рвут на части, как фанатки рвут поп-звезду. Сверху такой цирк -
обхохочешься. Но наступает мой черед и тут уже не до смеха. Пляж длинный, метров 300, но лучшая посадка в
восточной части, возле причала. Все просчитываешь, и все равно приходишь на финиш с избытком высоты - внизу
еще поддерживает. Почти всем при этом приходится подсрывать крыло. Юные ласпинцы ломают все расчеты - бегут
навстречу и вцепляются в меня раньше, чем я касаюсь земли. Атмосфера птичьего базара, особенно активны девченки
(были бы постарше...).
Миша делает эффектный разворот над морем, и сорванцы радостно кричат: Я же говорил, что этот упадет в море!
Были бы у них деньги - делали бы ставки. В море Миша не попал, а тоже угодил в объятия толпы. Нас спасает
строгая тетя, отгоняющая детишек, они строем удаляются, а мы купаемся в море, а потом едем на перевал за
машиной и вином. Палатку ставить лень и мы ночуем в можжевеловой рощице на кариматах. Утром какая-то дикая
собака утягивает свиную лопатку, а за завтраком нас посещает банда котов и выклянчивает банку тушенки.
Днем вместо так желанного бриза задул сильный и холодный запад, море заштормило, а мы переехали в
Оборонное и пару часов полетали в чудесно мягких условиях - там дул север. Летать можно было аж до
Балаклавской Бочки Смерти над Золотым пляжем.
Ребята уезжают, я еду на Ай-Петри. За эти дни все резко пожелтело и покраснело, и прорываемый скалами
однотонный зеленый ковер стал на удивление пестрым. С каждым витком подъема по серпантину прогноз на
ухудшение погоды все более оправдывается. Наверху туман, иногда моросит, на поляне перед канаткой все
тот же гадюшник, только появился забор и жгучие брюнеты уголовного вида, требующие 15 гр. за въезд на
территорию, засыпанную мусором и верблюжьими экскрементами. Когда-то здесь было так красиво и чисто...
Туман и дождь усиливаются, и я серпантиню в Бахчисарай, утешая себя тем, что хоть еду в теплой машине,
а кто-то сейчас блукает по яйле. В таком тумане с одним компасом не очень-то сориентируешся, а GPS у нас
пока экзотика. Не дай бог кому-то оказаться здась сейчас под началом бестолкового руководителя,
развлечение сразу станет опасным. Дождь зарядил всерьез, и я не выдержал и укатил домой, убежав
от фронта аж в Херсоне.
Как потом выяснилось, дождь на яйле шел не переставая 2 дня, и унес жизни трех студентов, отбившихся
от группы и просто переохладившихся! Спасатели нашли их слишком поздно... Крым Крымом, а с осенней
яйлой шутки плохи - я сам не раз блудил в тумане под дождем допозна, правда при палатке, накидке,
еде, воде, сменной одежде и с газовой кухней - все равно тоскливо...
А потом опять установилась отличная погода, и большая парапланерная тусовка на Форосе состоялась, и прошла с
большим успехом, ребята отлично полетали в Ласпи и на Форосе, а я потом кусал локти, что не дождался.
Зато увеличился список мест, где еще не летал, есть к чему стремиться на следующий год!
Фотоотчет о поездке можно посмотреть
здесь
|