|
|
КРЫМ - СЕНТЯБРЬ 2005. (автор А.Федак)
Парапланерная школа. Киевский парапланерный клуб SKY-CLUB. Выезд на полеты на параплане в Крым-Коктебель
в сентябре 2005 года. Полет на двухместном параплане с инструктором в тандеме. Гора Клементьева(Узун-Сырт).
Бухта Тихая. Курортное.
Парапланеризм. Активный отдых. Экстремальный отдых. Инструктор парапланеризма.
Сентябрьские выезды в Крым на полеты на параплане всегда выгодно отличались от майских хорошей летной погодой,
теплым морем и
меньшим количеством народа в небе. И, конечно, большей отдачей от поездки. И в этот раз мы поехали
маленькой дружной компанией - Саша Радомский, Наташа Шапошник, Света Белинская и я, инструктор парапланеризма,
Александр Федак. Все поместились в мою Омегу.
Саша после майского выезда уже чувствовал себя весьма увереным пилотом, а Наташа быстро вспоминала
забытое за год перерыва. Интереснее всех было Свете - она впервые потрогала руками крыло за два дня
до отъезда. Но усилий прилагала немало, а потому обучалась быстро.
Мы расположились прямо на горе, и только успели поставить чай и открыть консерву, как сразу же
были атакованы жукаринскими котами, возникшими с подветреной стороны из глубин крымской степи,
как голодные львы возникают из бесконечности африканской саванны. Мы выставили им банку паштета,
которую они мгновенно оприходовали, что не помешало им тут же приступить к охоте на мышей,
бабочек и жуков.
|
|
|
Света и Наташа |
Они же при крыльях |
Солнце садится за Агармыш |
Почти все 10 дней был метео-юг, и даже утренний север быстро переключался на юг. А потому дни получались
очень насыщенными, с самого восхода - короткая вылазка на север - побегать и побалансировать, потом
начинался парящий юг, потом мы мчались на бриз, едва успев наспех позавтракать.
Первый же псевдо-бриз на Погранцах нам очень не понравился, сильный метео-ветер явно косил с запада, и с Кара-Дага
долетали мощные ротора (или волны?), подбрасывающие крыло до 400 м над морем. При этом колбасило, как в жесткую термичку,
и сбрость высоту получалось только в спирали (одних ушей не хватало) - погода явно не для учлетов.
Мы поехали в бухту Тихую, и там оказалось так мягко и комфортно, что я пришел к выводу, что полеты здесь безопаснее
даже для начинающих, а что народ не очень то сюда ездит, так это скорее из любви к автомобилям, чем из
любви к учлетам. Во всяком случае, после сентябрьского Крыма, у двух, правда далеко не новых, покрышек на моей
Омеге, полез корд.
|
|
|
Над Орджоникидзе |
Набор над стартом |
На фоне Кара-Дага |
Уже на третий день Света освоилась до того, что стала сама летать в Тихой - я стартовал, уходил вдоль скал,
набирал выше горы, и, убедившись в хороше погоде, по связи разрешал старт. Потом садился, и мы занимались
отработкой спиралей. Улетывались так, что ветер еще дул, а летать уже не хотелось, и мы уезжали в Орджо
в любимую кафешку заниматься чревоугодием.
Крупно повезло британцу Эду и его спутнице Наташе, прилетевшим к нам на два дня. За это короткое время они
успели и первый раз в жизни переночевать в палатке (всё удивлялись, как это мы спим без подушек), и
отведать из большой общей кастрюльки нашего фирменного жюльена (ежедневно приготовляемого нами
из шампиньонов, усеявших всю гору, и местной сметаны), и побегать с крылом утром на севере, и
покататься со мной в тандеме на юге Клемухи и в Тихой с набором до 500 м, и полетать на юге в режиме
НЛО (неосознано летающий объект) по 30-40 минут самостоятельно.
|
|
|
Проход вдоль стены |
Пока только пассажирим... |
Под крылом тандема |
Весьма забавная сценка произошла у нас во время полетов в Тихой. Мы приехали первыми, и я попросил девчонок
помочь мне при старте тандема. Как известно, при этом придерживают пассажира, ухватив его за ремни подвески.
Попробуйте представить, как я обрадовался, когда увидел, что одна из моих помощниц, сделав серьезное и
одухотворенное лицо, приняла античную позу и, поудобнее упершись ногами в землю, крепко вцепилась обеими
руками в ручку запаски!
|
|
|
Вечер в Тихой |
Бухта Тихая |
После купания |
А вот с маршрутной погодой нам не везло, и даже пилиоты, соревнующиеся на Кубке Котебеля, несмотря
на все старания, улетали всего один раз, человека 4, и совсем недалеко... И вся тусовка тоже висела
в Тихой.
Можно было наблюдать, как Володя Яворский испытывал новый прототип, закручивая и ломая его на все
лады, как лихо крутил пилотажку Перевалов, и как некоторые пытались им подражать. А кто-то даже
умудрился при посадке пролететь мимо широченного поля и плюхнуться в море недалеко от берега,
и потом долго сушился на ветру.
Ездили на новый для нас старт - в Курортное, но бриз был слабый и летали не более часа.
|
|
|
|
Перевалов медитирует |
Летучий антиквариат |
SELEKT над STYLE |
Пляж в Курортном |
Вечерами на Клемухе иногда бывало по летнему тесно, но большинство пилотов были вполне адекватными и обошлось без
приключений. Причем Света на новой школьной учебке досторической модели умудрялась летать в общей каше,
и быть при этом в верхнем эшелоне.
С первых же дней Свете пришлось тесно познакомиться с известными пилотами, завсегдатаями Клемухи - с кем
ушами потереться, кого подрезать, а с кем и в потоке поработать! И летать вперемешку с планерами и
дельтапланами, любуясь великолепными закатами.
|
|
|
Подрезаем Яворского |
Уходим от Рожко |
Тремся с Пескаревой |
|
|
|
Охота на термик |
Погоня за планером |
И за дельтапланом |
Даже когда людей было совсем много, особого дискомфорта не было, зато можно было наблюдать,
как продвинутые пилоты пытаются хоть что то извлечь из бесперспективного для хороших наборов
термодинамика.
А потом дошло до того, что господа соревнующиеся, уверовав в продвинутость наших девчонок, стали
использовать их в качестве разведчиков погоды, то есть утром появлялись на старте только тогда, когда
барышни начинали хорошо набирать. Подлетал Жукарин, и интересовался, а не хотим ли мы переехать
на бриз и дать им возможность посоревноваться. Мелочь, а приятно.
А потом ветер переключился на северный, похолодало, и приятные полеты превратились в борьбу
за выживание. Летать можно было весь день, особенно если есть крыло меньшей площади - я пересаживался
с MISTER-X-30 на дочкин STYLE-26 и чувствовал себя великолепно.
Ветер был неприлично сильный, а база была
в 150 метрах над стартом. Приходилось частенько висеть на акселе. Однажды залетев на MISTER-X-30 в тучу,
решил поскорее оттуда убраться и скрутить спираль потуже. Перед этим много летал в Тихой на
тандеме STYLE-42 и часто крутил на нем спирали. Привык ставить его в спираль с хорошего винговера.
Удерживать в спирали STYLE-42 надо с весьма недетским усилием, к вечеру под мышками просто крылышки
вырастают. Я рефлекторно повторил эту процедуру на MISTER-X-30, и, конечно, переборщил - в глазах
потемнело, и сознание куда то удалилось... Вышел над самой землей и сразу же сел первести дух,
все же акро-пилот из меня никакой, зато высоту сбросил быстро...
|
|
|
|
Север Клемухи |
Красавец |
Посадка на сдувании |
Не пробивается! |
Народ отрабатывал старты и посадки на сдувании в нижней части склона, и конечно, без протертых
штанов не обошлось. Зато вечером можно было развлекаться в бесконечных попытках сбить колдун.
А потом еще и задождило. И мы решили не портить впечатление от столь чудесной
поездки, и в темноте, под дождем, побросали вещи в машину, поужинали в Орджо, и рванули на Киев,
где, судя по прогнозам, начинались востоки.
|
|
|
|
|
|