Главная

Предлагаем

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Зимний сезон в Славско, горные лыжи, сноуборд, полеты с Тростяна, прокат

Отчеты

О клубе

Контакт

Фотогалерея

Baraholka

Наши баннеры


КРЫМ - СЕНТЯБРЬ 2005. (автор А.Федак)

Парапланерная школа. Киевский парапланерный клуб SKY-CLUB. Выезд на полеты на параплане в Крым-Коктебель в сентябре 2005 года. Полет на двухместном параплане с инструктором в тандеме. Гора Клементьева(Узун-Сырт). Бухта Тихая. Курортное.
Парапланеризм. Активный отдых. Экстремальный отдых. Инструктор парапланеризма.

Сентябрьские выезды в Крым на полеты на параплане всегда выгодно отличались от майских хорошей летной погодой, теплым морем и меньшим количеством народа в небе. И, конечно, большей отдачей от поездки. И в этот раз мы поехали маленькой дружной компанией - Саша Радомский, Наташа Шапошник, Света Белинская и я, инструктор парапланеризма, Александр Федак. Все поместились в мою Омегу.
Саша после майского выезда уже чувствовал себя весьма увереным пилотом, а Наташа быстро вспоминала забытое за год перерыва. Интереснее всех было Свете - она впервые потрогала руками крыло за два дня до отъезда. Но усилий прилагала немало, а потому обучалась быстро.
Мы расположились прямо на горе, и только успели поставить чай и открыть консерву, как сразу же были атакованы жукаринскими котами, возникшими с подветреной стороны из глубин крымской степи, как голодные львы возникают из бесконечности африканской саванны. Мы выставили им банку паштета, которую они мгновенно оприходовали, что не помешало им тут же приступить к охоте на мышей, бабочек и жуков.
Света и Наташа Они же при крыльях Солнце садится за Агармыш
Почти все 10 дней был метео-юг, и даже утренний север быстро переключался на юг. А потому дни получались очень насыщенными, с самого восхода - короткая вылазка на север - побегать и побалансировать, потом начинался парящий юг, потом мы мчались на бриз, едва успев наспех позавтракать.
Первый же псевдо-бриз на Погранцах нам очень не понравился, сильный метео-ветер явно косил с запада, и с Кара-Дага долетали мощные ротора (или волны?), подбрасывающие крыло до 400 м над морем. При этом колбасило, как в жесткую термичку, и сбрость высоту получалось только в спирали (одних ушей не хватало) - погода явно не для учлетов.
Мы поехали в бухту Тихую, и там оказалось так мягко и комфортно, что я пришел к выводу, что полеты здесь безопаснее даже для начинающих, а что народ не очень то сюда ездит, так это скорее из любви к автомобилям, чем из любви к учлетам. Во всяком случае, после сентябрьского Крыма, у двух, правда далеко не новых, покрышек на моей Омеге, полез корд.
Над Орджоникидзе Набор над стартом На фоне Кара-Дага
Уже на третий день Света освоилась до того, что стала сама летать в Тихой - я стартовал, уходил вдоль скал, набирал выше горы, и, убедившись в хороше погоде, по связи разрешал старт. Потом садился, и мы занимались отработкой спиралей. Улетывались так, что ветер еще дул, а летать уже не хотелось, и мы уезжали в Орджо в любимую кафешку заниматься чревоугодием.
Крупно повезло британцу Эду и его спутнице Наташе, прилетевшим к нам на два дня. За это короткое время они успели и первый раз в жизни переночевать в палатке (всё удивлялись, как это мы спим без подушек), и отведать из большой общей кастрюльки нашего фирменного жюльена (ежедневно приготовляемого нами из шампиньонов, усеявших всю гору, и местной сметаны), и побегать с крылом утром на севере, и покататься со мной в тандеме на юге Клемухи и в Тихой с набором до 500 м, и полетать на юге в режиме НЛО (неосознано летающий объект) по 30-40 минут самостоятельно.
Проход вдоль стены Пока только пассажирим... Под крылом тандема
Весьма забавная сценка произошла у нас во время полетов в Тихой. Мы приехали первыми, и я попросил девчонок помочь мне при старте тандема. Как известно, при этом придерживают пассажира, ухватив его за ремни подвески. Попробуйте представить, как я обрадовался, когда увидел, что одна из моих помощниц, сделав серьезное и одухотворенное лицо, приняла античную позу и, поудобнее упершись ногами в землю, крепко вцепилась обеими руками в ручку запаски!
Вечер в Тихой Бухта Тихая После купания
А вот с маршрутной погодой нам не везло, и даже пилиоты, соревнующиеся на Кубке Котебеля, несмотря на все старания, улетали всего один раз, человека 4, и совсем недалеко... И вся тусовка тоже висела в Тихой.
Можно было наблюдать, как Володя Яворский испытывал новый прототип, закручивая и ломая его на все лады, как лихо крутил пилотажку Перевалов, и как некоторые пытались им подражать. А кто-то даже умудрился при посадке пролететь мимо широченного поля и плюхнуться в море недалеко от берега, и потом долго сушился на ветру.
Ездили на новый для нас старт - в Курортное, но бриз был слабый и летали не более часа.
Перевалов медитирует Летучий антиквариат SELEKT над STYLE Пляж в Курортном
Вечерами на Клемухе иногда бывало по летнему тесно, но большинство пилотов были вполне адекватными и обошлось без приключений. Причем Света на новой школьной учебке досторической модели умудрялась летать в общей каше, и быть при этом в верхнем эшелоне.
С первых же дней Свете пришлось тесно познакомиться с известными пилотами, завсегдатаями Клемухи - с кем ушами потереться, кого подрезать, а с кем и в потоке поработать! И летать вперемешку с планерами и дельтапланами, любуясь великолепными закатами.
Подрезаем Яворского Уходим от Рожко Тремся с Пескаревой
Охота на термик Погоня за планером И за дельтапланом
Даже когда людей было совсем много, особого дискомфорта не было, зато можно было наблюдать, как продвинутые пилоты пытаются хоть что то извлечь из бесперспективного для хороших наборов термодинамика.
А потом дошло до того, что господа соревнующиеся, уверовав в продвинутость наших девчонок, стали использовать их в качестве разведчиков погоды, то есть утром появлялись на старте только тогда, когда барышни начинали хорошо набирать. Подлетал Жукарин, и интересовался, а не хотим ли мы переехать на бриз и дать им возможность посоревноваться. Мелочь, а приятно.
Наташа Катаем рекламу
А потом ветер переключился на северный, похолодало, и приятные полеты превратились в борьбу за выживание. Летать можно было весь день, особенно если есть крыло меньшей площади - я пересаживался с MISTER-X-30 на дочкин STYLE-26 и чувствовал себя великолепно.
Ветер был неприлично сильный, а база была в 150 метрах над стартом. Приходилось частенько висеть на акселе. Однажды залетев на MISTER-X-30 в тучу, решил поскорее оттуда убраться и скрутить спираль потуже. Перед этим много летал в Тихой на тандеме STYLE-42 и часто крутил на нем спирали. Привык ставить его в спираль с хорошего винговера. Удерживать в спирали STYLE-42 надо с весьма недетским усилием, к вечеру под мышками просто крылышки вырастают. Я рефлекторно повторил эту процедуру на MISTER-X-30, и, конечно, переборщил - в глазах потемнело, и сознание куда то удалилось... Вышел над самой землей и сразу же сел первести дух, все же акро-пилот из меня никакой, зато высоту сбросил быстро...
Север Клемухи Красавец Посадка на сдувании Не пробивается!
Народ отрабатывал старты и посадки на сдувании в нижней части склона, и конечно, без протертых штанов не обошлось. Зато вечером можно было развлекаться в бесконечных попытках сбить колдун.
А потом еще и задождило. И мы решили не портить впечатление от столь чудесной поездки, и в темноте, под дождем, побросали вещи в машину, поужинали в Орджо, и рванули на Киев, где, судя по прогнозам, начинались востоки.
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU