Главная
Предлагаем
Парапланеризм
Водный туризм
Горный туризм
Горные лыжи и сноуборд
Фотоотчеты
О клубе
Контакт
Снаряжение
Ссылки
Форум
|
КРЫМ, ноябрь 2006. Полеты на параплане. Таз-Тау и Демерджи.
Поездка чуть не сорвалась с самого начала, так как большая половина участников отказалась
в последнюю минуту, сославшись на занятость. Так им и надо, так как поездка, несомненно, удалась.
Мы собирались добавить к выходным еще пару дней и полетать в новых местах - на Таз-Тау и на ЮБК.
Но автотехника решила осложнить нам жизнь, и в районе Николаева из выхлопной трубы нашего буса повалил
густой белый дым и стал исчезать антифриз. Мы решили, что пробило прокадку головки блока, и почти угадали.
Доливая воды каждые 50 км и не глуша двигатель, мы все же к утру дотянули до Симфера, и, поставив машину на СТО,
наняли автобус, который быстро довез нас до Таз-Тау.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, СУББОТА
Утром мы были возле старта. Ветра не было вообще, в тени все было в изморози, спешить было некуда, и мы стали искать место для бивака.
Теперь выбор кажется очевидным, но мы для порядка побродили по округе с рюкзаками на плечах, в руках и под мышками, пока не сообразили,
где что находится.
Слегка перекусив, народ повалил на старт и не ошибся.
Пару часов мы летали непонятно в чем, так как ветра практически не было, термичка была ну очень
слабой, и тем не менее все хорошо полетали.
Рядом с палатками проходит ЛЭП, но расположена она так, что совсем не мешает посадке. В лесочке сразу за палаткой
было полно грибов-зонтиков, и мы разделились на две команды - одна отправилась за дровами, другая за грибами...
Вечером долго сидели у костра, уходить не хотелось, ибо был такой мороз, что чай в кружке, отставленной в сторону, мгновенно замерзал...
ДЕНЬ ВТОРОЙ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Проснувшись сразу же приступили к изготовлению жюльена, и сразу же появились первые признаки ветра, пришлось бросить стряпню, и ломиться на старт.
На Таз-Тау-есть старты под три направления. Вчера мы летали под северо-запад, а сегодня под север.
Есть еще под северо-восток, можно бодаться и под восток. Северный самый перспективный.
Место, безусловно, очень интересное в плане маршрутных полетов в хорошую термичку. Мы летали практически
без ветра и поздней осенью, и все же выгребали в очень мягких поточках по 100-150 м над стартом, а Петрович выкрутил больше 200.
Но ярче всех выступила большая черная ворона. А дело было так.
Приехали севастопольцы, и найдя, что ветер недостаточно силен, побросали парапланы и принялись запускать
радиоуправляемый летательный аппарат, что-то вроде дельтакрыла с толкающим винтом.
Игрушка великолепная - на моторе набирает высоту, а когда влетает в поток, мотор выключают и эта штуковина
под руководством человека чудесно накручивает спирали, крутит бочки и вытворяет всякие фокусы...
И вот ворона бросает обработку соседнего потока и радостно летит навстречу, чтобы познакомится с птичкой поближе.
А птичка вдруг врубает мотор и с треском летит навстречу.
Кто не видел реакцию вороны - много потерял. Описать невозможно - сказать, что ворона очень удивилась -
вообще ничего не сказать!
Ворона с громким карканьем пустилась наутек, встряла в хороший сильный поток и очень быстро накрутила в нем
в космос, во всяком случае, из виду пропала.
Народ туда ломанулся, но было поздно...
В течении дня регулярно подходили слабые потоки, мы в них стартовали, крутили и вылизывали нули, а потом нужно было успевать
приземляться на склон над скалами, пока не просадит безнадежно вниз...
Ближе к вечеру включился устойчивый динамик, а когда все закончилось, мы занялись чревоугодием, отправили на поезд Олю и Сашу, и воздали должное
огненной воде, что по наступившему морозу совсем не было моветоном...
ДЕНЬ ТРЕТИЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК
За ночь мороз покрыл инеем листья, траву и футляр из-под огненной воды, а ветер переключился на южный.
Мы поймали бусик и переехали под Демерджи, где поселились на конной базе прямо под горой.
Нас окружила куча всякой живности - коты, собаки -попрошайки, лошадки и ослики, нам выделили две комнатки на втором этаже,
одна из них с камином, мы попили чайку и договорились с водителем Бобика о заброске нас на старт.
Такой трансфер затянул 300 гр за машину, что на 6 человек не так уж и много. Путь к вершине Южная Демерджи - гимн отечественному бобикостроению.
Дорога на Драгобрат или на Центр Тростяна по сравнению с этой - просто хайвэй. Местами бобик взбирался по каменным ступеням, как по лестнице,
форсировал лужи так, что вода попадала в салон, выбирался из очень глубокой, промытой водой и покрытой льдом колеи, при этом почему-то не переворачивался...
Под конец заскользил по обледенелому склону навстречу обрыву уже на вершине Демерджи, исполнил боевой разворот на 400 градусов и остановился прямо на старте рядом с обрывом.
При этом водитель сохранял спокойно-скучающее выращение лица, мол, работаем мы, каждый день так ездим...
Про красивый вид писать не буду, скажу лишь, что дул еле заметный юго-восточный ветерок, а под нами была зона облаков - впереди с разрывами,
а на западе сплошная. Облака явно сползали с Ангарского перевала и прямо на глазах затягивали всю долину.
Мурзик, Петрович и Колдун браво исполнили прямой старт на юго-восток, после чего облетели жандармы на
вершине и полетели на запад, навстречу облакам.
Пока Света с Наташей упражнялись с прямым стартом, потянуло с запада. А это означало, что стартовать
придется на юго-запад, прямо под жандармом, короткий разбег и взлет прямо над стеной. И вперед, в сплошные облака,
разрывающиеся только над морем!
Красиво так, что адреналинит не от старта по штилю над пропастью, а от красоты самого сюжета!!!
Девчонки успешно стартуют, и полетав немного над облаками, ныряют в них. Ребята уже приземлились и высматривают
их из сплошной пелены, готовые корректитроавть их полет по радиосвязи.
Услышав, что обе пилотессы уже вынырнули из облаков, стартую следом. Слишком массивный фотоаппарат мешает процессу фотосъемки, и я просто наслаждаюсь полетом.
Отлетаю подальше от скал, лечу поближе к морю, где в облаках виднеются просветы, и как на самолете
подлетаю к срезу облаков, и погружаюсь в них. Становлюсь в спираль и мягко сливаю высоту. В облаках куча дыр и просветов и так прикольно в вкручиваться в них!
Выныриваю прямо над конной базой и вижу внизу на поляне кучу парапланов. А в просвете под облаками виднеется Бабуган-Яйла...
Потом мы посещаем баньку, немного упражняемся с веничками и пивом, и учим кота летать...
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, ВТОРНИК
Утром опять едем на гору. Ветер идеальный - юго-восток, метра 4 в с, но граница облачности в 20 метрах над стартом. Все в инее.
Ждем-с...Но получается наоборот - туман опускается, а потом еще и дразнится - когда
туман уходит - ветер прекращается, а когда усиливается ветер - опускается туман. Все же Мурзик и Света
какое-то время динамят над жандармами в тумане, рискуя столкнуться. Потом Петрович улетает в туман в сторону моря и находит там
зону для динамика ниже горы и ниже границы тумана. Долго дразнит нас по радиосвязи...
Народ соблазняется. Получается довольно долго динамить метров на 150 ниже вершины, и похоже, что там можно было болтаться весь день!
После того, как все улетают, стартую и я, немного фотографирую в полете. В динамике над уступом катается Света, самая жадная до полетов.
Наконец, даже ей это надоедает. Мы звоним на техстанцию и узнаем, что машина будет готова только завтра, и по этому поводу идем в село за выпивкой.
По дороге выясняем, что самое современное сооружение в селе - общественная уборная, а сделки по купле-продаже месного рогатого скота принято совершать в библиотеке...
ДЕНЬ ПЯТЫЙ, СРЕДА
Всю ночь Мурзики валяли дурака, а под кроватью у них коты устроили вакханалию по случаю удачной кражи крутой колбасы у Петровича.
Да все небо оказалось закрыто низким туманом, поэтому грустный Петрович оседлал крымского скакуна с латышским темпераментом и поехал
играть в ежика в тумане.
Мурзик решил продолжить дуркование на горе, для чего прихватил с собой кусок сыра, пакет молока, Наташу и параплан, мы со Светой
отправились фотографировать скалы Демерджи. Колдун с грудой парапланов остался дежурить возле бобика на случай, если туман все же рассеется.
Мы неспешно бродили среди фаллических символов Долины Привидений, а небо дразнило нас, то открываясь до синевы, то затягивась до видимости в 50 метров.
Верхняя граница тумана явно поднималась вместе с нами.
На какое-то мгновенье даже показалось солнце, и у успевшего забраться на старт Мурзика хватило ума стартовать в сплошной туман под ним.
Колдун очень оптимистично сообщил, что нижняя граница тумана всего лишь
на 50 метров выше места посадки - поляны перед конной базой, но Мурзика это не смутило, и он,
сливши без приборов в тумане метров 400, приземлился возле второй конной базы, и потом долго не мог сообразить, где оказался.
Мы встретились с Наташей, и узнали, что они уже успели близко познакомиться с лисой, и даже накормили ее
сыром и напоили молоком. Учитывая, сколько добрых дядей в это время года бродит по Крыму, ублажая свой
комплекс неполноценности с ружьями в руках, шансов выжить у этого зверька с такими манерами немного...
Мы спустились вниз в густючем тумане, поужинали, и на заказанном бусике переехали в Симфер к нашей машине.
Спасибо мастерам, свою работу они выполнили хорошо, и рано утром мы были уже в Киеве.
|