Главная
Предлагаем
Парапланеризм
Водный туризм
Горный туризм
Горные лыжи и сноуборд
Фотоотчеты
О клубе
Контакт
Снаряжение
Ссылки
Форум
|
Кубок Донбаса 2008 по парапланеризму (Ольга Федак)
Дайте ЧУ на КАРАЧУ!
Желание поехать в Краматорск на полеты мучало долго. Наверно, хорошо запомнилась прошлогодняя августовская поездка, когда я шутя улетела на 25 км в полпятого вечера.
Краматорские ребята активно писали про новые горки, красочно рассказывали про свои улеты, которые, как извесно, действуют лучше любой рекламы.
А потому, когда объявили о Кубке Донбаса 2008, вопрос "быть или не быть?" даже не поднимался - быть!
И вот, все проблемы решены, билеты куплены (даже не на третью полку возле туалета), и шумная компания, разбросанная по всему поезду, едет летать.
Женьки(Евгений Назаров и Евгений Калашник) встетили нас на вокзале в Краматорске и отвезли на гору Карачун. В четверг погодка не порадовала: дождило и дуло соовсем не туда. Но прогнозы клялись, что это ненадолго. Поэтому медленно располагаемся, озираем окресности и "взагалі розважаємось, як то положену в таку погоду".
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
В семь утра из палатки выгнало солнце. Наверное, оно посмотрело прогнозы. Через пару часов подкатили организаторы. И вот соревнования официально открыты, флаг поднят, задание поставлено. Очень скоро открывается стартовое окно.
Несуетно одеваюсь, беру крыло, иду на старт, расстилаюсь.
Над стартом явно стоит поток. Стоит пару пилотов, явно думая, можно ли стартовать.
- Стартуешь?
- Не, сейчас сильно.
И где оно сильно? Как раз супер!
А в воздухе уже крутится полдесятка крыльев.
Становлюсь ниже неуверенного пилота, поднимаю крыло. Черт, брейка продета между В и С рядами… Валю крыло, случайно задеваю боевого товарища.
- Ну что, сьела?
- Нифига!
Поднимаю крыло, делаю один проход, восьмерку и начинаю крутить. УРАА!!!
Поток не сильный, мягкий. Красиво. Поля, лесочки, озера, "вдало вкомпоновані в пейзаж" заводики… Где-то под тучей крутят около десяти крыльев. Епрст, а когда я успела это провтыкать? Ну ничего, у меня тоже хороший поток, кручу…
Тут бес дернул фотографию сделать. Ищу фотик, достаю, фоткаю… Все хорошо, только поток теряю(( ну нет мозгов, а откуда они возьмутся?
Высота примерно 550 м, идти назад бесмысленно, вперед - рисковано. Но народ впереди что-то крутит, и я решаю лететь к ним. Жму на газ и почапали!
Нахожу поток. Несильный, и как мне показалось, многоядерный. Нахожу что-то более-менее приличное и накручиваю под штуку. Народ крутится в тучах, а мне больше пока не хочется. Лечу на ППМ wpt024. Очень скоро ЖПС пищит о прохождении моего первого в жизни ППМа!
Лечу дальше. Что-то потоков не наблюдается…
На трехстах метрах нахожу какие-то сопли, и дооолго с переменным успехом кручу их. Наблюдаю, как в полях садится несколько крыльев. Так выкручиваю метров 600.
Замечаю впереди гдяду карьеров, бросаю уже надоевшие сопли, выжымаю аксель и лечу вперед. Над первым пупсиком карьера нахожу уверенные нолики, бросаю аксель, морально готовлюсь крутить. Дальше произошла интересная вещь.
Крыло будто уперлось в стенку, меня вдавило в подвеску, прибор, даже не вякнув, показал метров на 15 больше высоты. Все произошло так быстро, что варик даже пикнуть не успел, не говоря уже о том, чтобы запомнить ЭТО. Подобные очущения у меня были только раз, когда на буксировке водитель ввалил машину в яму на дороге и не сказал об этом оператору. Тогда варик показал +7, я решила испугаться и отцепиться. Сейчас же было что-то подобное, только идущее не снизу, как на лебедке, а сверху. Но самое прикольное то, что после этой "штучки" снова пошли стабильные нули.
Вскоре нахожу стабильные +2 и выкручиваю 1200.
На горизонте уже виднеется второй ППМ, над ним огромная туча-чемодан идеально кубической формы. И под ней карусель наших. Психи.
Я снова сливаюсь до 300 м. Уже начинает хотеться наверх. Подо мной лесок, в лесочке пасека. А рядом пашня и пшеница, отделенные лесополосой. О, сейчас что-то будет!
Поток сильный, стабильный, но мягкий. Быстро выкручиваю больше штуки. До ППМа меньше километра, а он в центре города, а над городом та самая чемоданообразная туча.
Слышу гул. Блин, не хочется всретиться с самолетом. Уже обдумаваю, что делать, если вдруг…, оглядываюсь по сторонам. Подо мной большой карьер (прямо в центре города - месная достопримечательность, наверное), на карьере работает огромный горснаряд. Блин, он на земле, а гудит, как самолет. Кстати, все, кто летел над этим местом, говорят тоже самое: боялись, что самолет.
Беру ППМ wpt005, все еще в наборе лечу на отпущеных. Туча вроде не сосет, но и крутить уже желания нет.
Между прочим, этот ППМ не зря назвали "Пятой точкой". За ним всегда жуткий слив, и найти там поток непросто. Но это мне сказали уже потом…
А пока я просто пролетела над городом (чуть сбоку, чтобы не лететь над центром). В это время паровоз занимался поиском потока, причем с переменным успехом: кто-то уже что-то крутил, кто-то вылизывал, а кто-то сливал.
За городом было длинное и узкое озеро, и народ искал потоки перед ним и на границе, но никто вроде его не перелетал. Я же решила пойти другим путем - перелетела на другой конец озера. За ним - поля-лоскуточки, лесополосы, трактор… Все неплохо, если бы высоты побольше. А к тому времени я уже слилась на ниже 200 м. Лечу на трактор.
Поток очень сильний и резкий. И воспитывает непадеццки. Кручу преимущественно весом, поскольку руками отлавливаю крыло. Несколько размазаных витков (а как тут иначе крутить) и уже полштуки. Я надеялась, что повыше он станет помягче, но нет. Набираю 600 м и плюю на него - не хорошо в таком крутиться. Бросаю поток, иду дальше, нахоже еще один помягче, но слабенький. Кручу.
В это время паровоз (в основном - "скакалки" - в хорошем смысле этого слова) берет косо к ветру, рулит под тучу, выгребает там. На очень короткое время я оказываюсь перед ними. Если чесно, нехорошо, конечно, бежать впереди паровоза, но не смертельно.
Ребята выкрутили поток, и почесали в направлении "к цели". Да, быстрые однако… Обошли как стоячую…
Я набираю примерно 800 м, а потом то ли теряю поток, то ли он рассыпается. Слабенький был, хиленький…
Лечу дальше. Пашни, лесополосы, пшеница… Трактор… Нигде ничего нету…
Под ногами трасса. Перелетаю ее. Дальше то же самое: пашни, пшенища. И снова пусто.
Перелетаю одну пашну, вторую, третью… Пшеничное поле. По нему волны. Я туда. Нолики. Кручу. Ищу. Ничего. Там и сажусь.
Итого 72 км, 12 до финиша. Неплохо и немнооого обидно.
"...и долгое время мне видятся в дымке их белые крыля…" - напеваю Щербакова и наблюдаю за уходящим в даль паровозом. Удачи вам, ребята!
Собираюсь, выхожу на трассу. Звоню на подбор, там говорят, что выезжают через два часа. Ладно. Иду в лесополосу, загораю и пытаюсь изнать, где я нахожусь.
Дело в том, что у меня в ЖПС нет карты Левобережной Украины, а влить мне ее не смогли из-за проблем с com-портом. Ничего, забила точки вручную и полетела. На карте, которую нам выдали на старте, крайне была точка 005, то есть место моей посадки было за пределами карты. А до ближайшей населенки очень далеко…
Хорошо, что ЖПС были базово отмечены Харьков, Донецк и Днепропетровск. Я узнала, что нахожусь на прямой Донецк-Днепропетровск, а значит эта трасса именно туда и ведет. Количество и скорость проезжавших машин подтверждают мою догадку.
Замечаю летящее на малой высоте крыло. Пилот явно хочет поймать поток, сорваный машинами. Интересно, он знает, что когда проезжает фура, потоком сбывает с ног? Получив несколько порций бяки с дороги, он таки решает сесть подальше на поле.
Что ж, надо встретить человека. Он сел через одно поле, я иду к нему, по дороге замечаю километровый столбик с надписью 369. Хорошо.
Включаю рацию.
- Прием, пилот на розовом крыле, севший возле трассы, прием.
- Ой, я слышу женский голос!
- Ага, выходи на трассу.
- А.. иди нафиг, я еще лечу.
Ну что ж, ошиблись адресом, бывает…
Оказалось, что рядом со мной сел Сережа Брателло, мы вместе ждем подбор, развлекая друг друга разными парапланерными небылицами.
Потом оказалось, что у него тоже нет карты, и что водитель на подборе не умеет пользоваться ЖПС, потому нас не быстро, но нас все-таки нашли. Потом едем на финиш, подбираем там упитый пивом народ. По дороге на старт еще долго собираем остатки пилотов, и уже ночью приезжаем в лагерь.
Итого. В первый день на финиш 84 километра прилетело 10 пилотов (из них трое полетели дальше и сделали около 120). Хоть куда-то улетели все!!!
ДЕНЬ ВТОРОЙ
По погнозу был очень слабый ветер, а на Карачуне в слабый ветер потоки до горы не доходят.
Ввиду слабого ветра нам решили поставить треугольник примерно 52 км.
Приехал спонсорский фургон и притащил огромное количество кефира и йогуртов, но больше всего было мороженного. "Геркулес", респект. Самое парапланерное мороженное. Все объелись…
После вчерашнего, я твердо решила фотик с собой не брать, чтоб не повадно было.
Все сидели на старте и глядели в поле. Судя по хождению травы по полю, ветер не только слабый, но и косой. Потоки гуляли по полю поралельно горе. Робко намекаю перейти на западный старт, но местные уверяют, что это бессмысленно, так как там низко, и место вообще неулетное. Ну, не знаю… как по мне, лучше низко, чем косо, и, опять таки, я в прошлом году там нормально крутила.
Очередной поток прошелся по полю очень даже не косо. Все наблюдали, как он подходит. Я, как одна из немногих пристегнутых на старте, подняла крыло. Неплохо… вот-вот снимет. Меня снимает, висота с полметра. В это время крыло поднимает Саша Василишин, стоящий чуть ниже меня. Фиговая затея!
Его крыло падает на меня (а меня поднимает), и очень скоро мою мордочку нежно ласкает GIN ZOOM. Я знаю, что в такой ситауции надо делать В-свал, но… и мои В-ряды, и мои руки укутаны Сашиным крылом. Как мне потом расказали, в этот момент Трак (Олег Кирилко)схватил меня за подвеску и удерживал. Говорят, что мне кричали, что делать. Но я не слышала. Я просто меедленно мотала брейки на руки. Рассказывают, что крыло клюнуло. Не помню. Не почувствовала, и тем более не видела. Потом я медленно опустилась на землю, завалила крыло.
А народ уже крутил…
Рассказав Саше, что я думаю о его поступке (мало букв и много эмоций), быстро скинула с себя его крыло и стартанула. Ясное дело, что пожадничала. Просыпаюсь в самый низ и по полной использую свое право на бесплатную экскурсию туристическим Донбассом.
Поднимаюсь на правый старт, бросаю крыло в кусты, сама сажусь туда же… Жарко.
Не знаю, что бы было, если бы народ улетел. Наверно, ко мне продходить было бы очень опасно! Но народ выкрутил 200 метров и вернулся на старт - поток развалился.
Стартанул Василишин, сел внизу, поднялся на старт, подошел ко мне. Сказал что-то типо: "Извини, ну ты же понимаешь, что это все от неопытности…" Намекаю, что без ящика пива не разобраться. Саша отвечат что-то невнятное, уходит и возвращается с термосом.
- Пива нет, пей чаек. Представляешь, к вечеру все местные газеты будут говорить, что президент покушался на несовершеннолетнюю рекордсменку…
Не знаю, не знаю, но к вечеру все говорили о покушении на президента…
До закрытия окна я просидела в тени, наблюдая на тщетные попытки Жеки Калашника и еще нескольких психов. Но вердикт был поставлен: выше 200м все сдыхает.
Окно продлили с 4-х до 5-ти. Многие уже сложились. А я ждала. Я знаю, что с Карачуна можна улетель в такое время. В 4.20 к старту подполза туча. Под ней я заметила двух орлов и аиста. Приготовисась, вышла из засады. Ровно в 4.30 подошел поток, и я первая прыгнула в него. Пошла правее - там крутили птицы. Восьмерка и спираль. Плохо, что сегодня правая - левую было бы лучше. Виток, второй, третий… Закончив виток, замечаю, что человек десять крутят левую спираль. Кричать десятерым бессмысленно, так что пока я перестраивалась на левую спираль, поток, ясное дело, потеряла. Снова сливаюсь вниз, снова экскурсия. Обидно… А народ выкрутил метров 300 и сел в полях.
Всем жутко захотелось поехать на озера. То есть идея зрела с самого утра, а к закрытию старта одолела всех. И потому через несколько минут мы, потягивая холодное пиво, ехали купаться.
Озеро оказалось замечательним. Местные купальщики, правда, его слегка опопсили, но мы по старой доброй традиции залезли в воду через камыши, чтобы не пугать месных тетушек своими top- и popless. Водичка была замечательная…
По пути обратно обнаруживаем грозу и дождь. Это хорошо - может, завтрашний дождь выльется ночью.
Заваливаюсь спать, но меня будит крик "Оля! Оля Федак!" Это Саша Василишин с большой бутылкой пива, которую мы распиваем со всеми за безопасные полеты.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Гроза прошла, оставив чистое небо. Начинает быстро расти кучевка, организаторы предупреждают о возможной грозовой активности. Было решено, что в случае, если совет пилотов (Яворский, Соломко, Украинцев) объявляет ЖОПУ, то значит ЖОПА и лучше сесть.
Маршрут ставят по уже знакомым точкам 24 и 5, а потом еще возвращение на 10 км. Старт закрывают рано - как-никак многим (нам например) на поезд.
Вначале погодка не бомба, слабые пузыречки, в которые прыгает куча народу. Лучшие правда умудряются что-то выкрутить и улетают, но часть из них возвращается.
Два раза просыпаюсь вниз, долго иду наверх. Поняв, что больше подняться уже не смогу, жду чего-то более жирного. И, ясное дело, когда подходит хороший поток, остаюсь на земле. Прыгаю в его хвост, что-то нахожу, кручу. Паровоз ушел, но ничего - у меня тоже что-то есть, а значит жить можно.
+0,5. Кручу, потому что понимаю, что лучше нету. Нас четверо. Два Дискавери-2 и Оксана из Норильска на Градиенте.
Высота около 500м, Оксана уходит вперед, там попадает в жуткий слив. Потому кручу родные сопельки. Д-2 тоже решают крутить. Я не против, только, ребята, сегодня-то левая спираль… забыли, где какая лапка?
На 600-х метрах поток совсем изнемагает, я принимаю волевое решение и иду вперед на поиски счастья. На границе поля и леса нахожу поток. Один из Д-2 полетел ко мне, второй решил остаться в соплях и вскоре сел.
Я выкручиваю 1200 и иду на переход (пугают утренние разговоры), а Д-2 остается крутить.
Может мне и показалось, но в тот день низинный ветер был северо-восточим, а сверху был северо-запад. Потому совсем наверх выгребать не хотелось еще и потому, что до ППМ можно и не дотянуть.
В этот момент у меня выключается ЖПС. В принципе, к подобному поведению прибора я уже привыкла. Вырубается он у меня постоянно. Включаю. Не включается. Попытка номер два. Тот же результат. Номер три. Безуспешно. Неужели сели батарейки? Только утром запихнула свежие-дорогие-модные. Ставлю запасные. Работает.
Смотрю по сторонам - никто рядом не крутит? Где-то сзади дружок на Д-2 на больших ушах и с огромными глазами линяет из-под тучи.
Где-то на 300м нахожу поток. Сильный и резкий. Начинаю крутить, немного трясет. Подо мной крутит орлик, и такое ощущение, что его складывает. Интересно, такое бывает?
После 500м поток стал помягче, спокойно выкручиваю штуку. Ко мне подлетает Володя Яворский, некоторое время крутим вместе. На 1200 выше уже не хочется, долго думаю: лететь с Володей в тучу или самой на ППМ. Почему-то выбираю второй вариант, и, помахав Володе крылом, лечу вперед. Интересно, что он обо мне подумал?
Перед ППМ нахожу поток, кручу его, бегу ППМ, кручу дальше.
И тут я совершила главную стратегическую ошибку. Надо было лететь правее - во-первых, там трасса (что обнаружилось позже при внимательном рассмотрении карты), во-вторых, там крутились другие пилоты (намного ниже меня). Но я повторила ошибку первого дня и полетела прямо. Блин, но помнила же, что там влажная низина и сливы сильные, но почему-то полетела… Зато местность знакомая… Над полем, где я нашла поток в первый день, ничего не нашла, там же и села. В этот же момент сел и мой ЖПС. Да уж, двуякое чувство.
Складываюсь, долго иду лесом-полем на дорогу. Звоню на подбор, мне говорят на трассу не выходить, а ждать в селе. Долго джу, перезваниваю, а они уже на старте. Сразу же звоню на другую машину, потом полуторакилометровый кросс с парапланом на трассу. До трассы остается метров 200, начинается дождь, выхожу на трассу, уже льет основательно. Через тридцать секунд подъезжает автобус! Ура!
Володя Яворский говорит, что я, мягко говоря, не права, что не полетеса с ним. Конечно, он прав. А я чукча…
Потом были долкие поиски Саши Селуянова (Яворский долго пугал его по телефону, что он сел в другой области), прибытия на старт, сливание треков, протесты… Поедание отличных шашлыков "от Калашника" и между делом собирание шмоток…
И вот победитель определен (победа Яворского еще раз доказала, как важно знать (и выполнять!) правила), флаг соревнований опущен, теплые слова организаторам и участникам сказаны… Идея провести ЧУ(Чемпионат Украины) на Карачуне завоевала любовь и уважение всех присутствующих. Веселье только начинается, а нам надо на поезд… Что ж, погудите и без нас…
Едем в поезде. Мимо нас проплывает гордый красавец Карачун. Звоним ребятам на гору, все махают нам вслед…
Комментарии со стороны:
На Кубке Донбаса 2008 по парапланеризму, несмотря на ошибки, Оля выступила очень успешно - бесспорный лидер среди женщин, и 6-е место в общем зачете. Впереди - признаные асы на крыльях опен-класса, а Оля выступала на СЕЛЕКТе - хорошее, но рядовое крыло для маршрутных полетов, совсем не оставляющее шансов на победу в соревнованиях.
|