Главная

Предлагаем

Парапланеризм

Водный туризм

Горный туризм

Горные лыжи и сноуборд

Фотоотчеты

О клубе

Контакт

Снаряжение

Ссылки

Форум

Буковель, 2007-2008, размышления...

Про Буковель мне было известно давно. Со слов знакомых лыжников и бордеров. Вначале все сходились в одном - дорого, полого, неинтересно, чайникдром. Но потом пошли положительнве отзывы, и не от чайников, а от людей, умеющих кататься.
Я весьма неплохо обжился на Тростяне, а потому на Буковель не спешил, и попал туда совершенно случайно, после фрирайда с Говерлы. У нас был еще один день и грех было упускать такую возможность.

Увиденное мною так меня захватило, что я даже не удосужился сделать хорошие фото - жаль было тратить на это время!
На сей момент в сезоне 2007-2008, нами проведено 5 двухдневных выездов на Буковель.

Если коротко - это не просто горнолыжный курорт №1 в Украине, а это единственный горнолыжный курорт в Украине. Все остальные - горы на которых можно кататься, лучше, или хуже, но горы, а не курорт.
Почему?
Привожу тезисное описание Буковеля, как мне кажется, свежим незамыленным взглядом.

Плюсы

1. Единственный в Украине настоящий, стремительно развивающийся горнолыжный центр. Сейчас там работает 14 креселок, а сколько еще появитсяв сезоне 2008-2009?

2. Современные креселки с колоссальной пропускной способностью обеспечивают отсутствие очередей. Сейчас всегда есть гигантская очередь (5 минут) только на подъемнике №5, так как с него начинаются все пути на верхние подъемники. Иногда днем в выходные дни есть очередь(2-3 минуты) на подъемник №2, это самый центр курорта, и здесь самая, на мой взгляд, правильная трасса.

3. Все трассы имеют 100% искуственное оснежение, что в 21 веке обязательно.

4. Все трассы 100% укатываются ратраком.

5. Есть довольно удобные парковки прямо возле подъемников.

6. Есть вполне цивилизованная горнолыжная школа

7. Есть вполне цивилизованный горнолыжный прокат.

8. Великолепная система поощрения горнолыжников - очень дорого стоит 1 подъем, и чем больше, тем подъемы дешевле. Можно купить абонемент на следующих год - получается совсем гуманно. А условия для постоянных клиентов - "программа лояльности" - вообще супер. На понятном языке - "хотите получать шару, гарантированно, катайтесь у нас каждый год!"

9. Все гарантировано работает с 9.00 до 17.00, а потом еще и вечернее катание по освещенной трассе! Получается реально сделать 40-50 спусков в дневное время, это если без обеда и совсем голодный до катания, плюс еще десяток в вечернее.

10. В итоге получаем единственное в Украине место, идеально подходящее для горнолыжника-карвера.
Минусы

1. Главный минус - безопасность. На Буковели кататься очень опасно по вине...самих катающихся!!!
Отличные укатанные склоны создают иллюзию вседозволенности у неподготовленных лыжников. В нашем культурно-правовом поле это похоже на следующее - прокат спортивных суперкаров и мотоциклов всем желающим(без прав и залога) за копейки при полном отсутствии милиции на дорогах. Эти "горелыжники" и "сноумордеры", едва держащиеся на ногах, разгоняются до безумных скоростей, не задумываясь о том, как они будут останавливаться, и как энти самые лыжи управляются.... В итоге любой, даже самый продвинутый лыжник может получить удар в спину от такого "лома".
Я не заметил ни одного случая воздействия администрации на таких "героев", при том, что травмы от столкновений очень тяжелые... Обязательно катание в шлеме!!! Желательна защита спины.

2. Транспорт - на сей момент добираться на Буковель и передвигаться там весьма удобно только на личном автомобиле, или в большой компании. Европейских "сноубасов" реально нет.

3. Отсутствие недорогого и среднего жилья прямо на курорте. Автомобиль просто необходим.

4. Негуманные цены на "выпить-закусить" на горе. Чай 15 гривен, это крутовато...

5. Возможно я не заметил, но кататься с маленькими детьми негде. Я имею в виду беби-зону, куда не пускают взрослых на лыжах, кроме инструкторов.

6. Работа касс, продающих абонементы, не выдерживает никакой критики, их быстродействие стремится к нулю.

8. Маловато мест на парковках. Приезжать нужно до 9.00, иначе места может просто не хватить...

9. Скучно матерым горнолыжникам-ортодоксам, не владеющим карвингом и не желающим учиться...
О самих склонах.

С точки зрения горночайника, все просто безупречно. Большое количество совсем пологих "обводных каналов", по которым можно кататся вообще не умея кататься - на прямых ногах по прямой и получать при этом удовольствие. Особого стимула чему-то учиться вроде бы и нет...

С точки зрения старого матерого лыжника, выросшего на Чегете или Тростяне, не знакомого с современной техникой езды, вообще полный "отстой" - настоящего страшного крутяка, покрытого обледенелыми буграми в человеческий рост, на Буковели не встретишь.

С точки зрения спортсмена или карвера - серьезной альтернативой Буковелю на сей момент может быть только Драгобрат в апреле, и только из-за наличия там снега...
Тут нужно внести маленькую ясность по поводу "современной горнолыжной техники".

Есть несколько способов оторваться на горных лыжах и сноубордах.
1. Свободное катание. Тот самый горнолыжный отдых, который везде в мире уже давно предполагает катание по подготовленным склонам.
2. Фрирайд - имеется в виду катание по дикой целине, экзотика для единиц.
4. Могул - катание по искуственным буграм. Кроме спортсменов, которых тоже немного, этот вид катания массово полюбляют только на просторах бывшего СССР по причине наличия неподготовленных трасс с жуткими дикими буграми, а куда деваться?
5. Рейс-карвинг. Именно так катаются на горнолыжных соревнованиях по слалому и слалому-гиганту небожители-спорстмены.
Современный карвинг и вполне современный могул - совсем разные техники для совсем разных задач. До появления хорошо подготовленных трасс в народе бытовало ошибочное мнение, что карвинг - нечто недоступное "пересичному громодяныну". Это заблуждение и сейчас поддерживается ортодоксами от горных лыж, которые не пожадничали раскошелиться на новые серьезные лыжи, а они все-карвы, и поленились освоить новую технику...
А между тем перейти на карвинг не так уж и сложно...
На Буковели я с удивлением обнаружил, что большинство начинающих лыжников, а все они катаются примерно одинаково - с одинаковыми ошибками, гораздо легче обучаются элементам карвинга, чем могула...

На мой взгляд, главное преимущество карвинга для неспортсменов - возможность приблизить свои ощущения к ощущениям спортсменов.

Теперь специально для ортодоксов, не поленившихся дочитать до конца.

Ввиду того, что при карвинге - резаном повороте - "обе лыжи идут как по рельсам", оставляя безупречно красивый ножевой след, отсутствует потеря скорости от проскальзывания, резко возрастает скорость уверенно контролируемой езды. И пропадает необходимость бороться за жизнь, шкрябая пятками на бугристом ледяном крутяке, "как на Тростяне" для получения адреналина.
Просто кайф горных лыж может быть еще и в другом. В большой скорости, в уверенном ведении лыж, в центробежной силе, для компенсации которой можно и нужно просто "ложиться на склон" - спортсмены в резком повороте почти касаются склона пятой точкой. При этом не убиваются колени, как при могуле. Просто нужно немного этому поучиться. Сужу по себе. Обязательно понравится!

Мы постоянно организуем-приглашаем на мастер-класс выезды на Буковель, следите за форумом.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU