Главная

Снаряжение

Ссылки

Форум

Река Кочерикова -губа Баргунда.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Чудесное солнечное утро было безнадежно испорчено - мало того, что хариуса попалось негусто, так еще и набилось в сети травы, что на Байкале большая редкость. Трава оказалась еще и дурнопахнущей...

Скоро по морю пошла встречная волна и народ сморило в сон.
А потом встречный ветер усилился и начал перерастать в шторм. Пришлось причаливать к берегу, что в условиях сильного прибоя оказалось совсем непросто. Идти дальше по такой волне против ветра не имело смысла...

Мы решили устроить небольшую вылазку в горы, и, если повезет, взобраться на красивую вершину пирамидальной формы, находящуюся как раз на границе Байкало-Ленского заповедника. Во всяком случае, две трети группы были настроены оптимистично.
Оказалось, что как только отходишь от берега, то приятный свежий ветерок с моря сразу сменяется на горячий и сухой, и даже лес не спасает...
После небольшого перехода без тропы вверх в комарином обществе ряды восходителей заметно поредели, а каждая капля воды с лимоном приобрела почти волшебные свойства. Основной набор высоты проходил выше зоны леса, а солнце шкварило немилосердно, и на вершину мы забрались уже порядком измотанные.

Насладиться видами в полной мере помешала мошкара. Вниз мы пошли немного другой дорогой - сверху отлично просматривался более удобный спуск. Я немного оторвался на спуске, и, пока все подтянулись, успел забраться в холоднючую реку. Естественно, ниглиже.
А потому я очень удивился, увидев в кустах ствол охотничьего карабина за плечами у деловитого дядьки в камуфляжке, и был с ним предельно предельно вежлив, хотя бы потому, что положение обязывало...
Дядька оказался инспектором заповедника.
На спуске мы немного забрались на его территорию, а поскольку вся гора отлично просматривается снизу, не заметить нас и не отреагировать он просто не мог. С важным видом он потребовал, чтобы я с еще одним человеком(свидетелем) прибыл к нему на кордон. На его УАЗике, который стоит в 100м в лесу.
Вот это удача! Мы рассыпались в любезностях и извинениях, девчонки обольстительно улыбались, в общем, мы уломали его арестовать нас всех, а для этого доставить нас в его машине на кордон, который расположен недалеко от нашего бивака. Идти пешком еще пару часов при наличии машины после такого напряга ну очень не хотелось!

В восьмером мы чудесно набились в УАЗик(чудо-машина), а поскольку водитель был занят рулем, то и карабин нам пришлось взять в свои руки... В пути мы мило беседовали, в итоге инспектор сделал крюк и отвез нас прямо к палаткам, и сказал завтра мне прийти к нему для беседы - ведь дальше нам предстояло плыть через заповедник. А по прогнозу погода резко портилась - обещали сильный шторм.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Вопреки прогнозам, шторм не разразился, и мы сходили на кордон к инспектору, после чего пообедали, и почти на законных основаниях двинулись вдоль заповедного берега.

Подул легкий попутный ветерок, и мы немного поприкалывались с парусом. Именно прикол - самое правильное применение паруса на Байкале летом, такая уж тут погода.

Большинство посудин на Байкале имеет скорость вполне сопоставимую с нашими 11-12 км в час.

Проплывая мимо загадочного каньона Риты, я уже в который раз мечтательно облизнулся...

Попутный ветер раскатал высокую волну, длинную, похожую на морскую. Идти по ней одно удовольствие, особенно когда скользишь вниз и ускоряешься. Забавно было наблюдать, как второй катамаран исчезает в яме между волнами, и от этого кажется, что люди сидят прямо на воде...
Если бы не начало темнеть, плыли бы так долго-долго...
Остановились сразу за мысом Шартлай, в укрытом от ветра и волн заливе, рядом с коллегами. Прикол состоял в том, что это были те самые ребята из Томска(или Омска), с которыми мы пересекались на восточном берегу Байкала 5 лет назад!

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Нам предстоял длинный переход, и, несмотря на сплошной туман, мы вышли пораньше. Приходилось идти вдоль самого берега, было невероятно обидно, ведь я помнил, что сейчас над нами красивейшие скальные склоны Байкальского хребта, очень близко подходящего к берегу...
Зато к обеду, когда поднявшийся ветерок разогнал туман, мы были уже в бухте Солонцовой - в известном месте для законного привала. Здесь у заповедника 10 километровая прибрежная зона, разрешенная для стоянки.

В бухте Солонцовой местные аксакалы тоже предрекали шторм, мы чесно выждали пару часиков, пообедали, накупались в теплой воде бухты, и не увидев на море ничего криминального, поплыли дальше.

Это был день красоты! Комбинации из высоких гор на берегу и облаков сильно замедляли движение, ведь кроме обычных пауз для "искупаться на ходу" пришлось маневрировать для фотографирования.

Нас обогнала КОМЕТА, но им можно было только посочувствовать - они шли далеко от берега и почти ничего не видели.

Например, красоту Кедровых мысов - Южного, Среднего и Северного. Мы специально не срезали углы, а шли вдоль берега, и до нас доносились ароматы леса и волшебная аура Кедра, недаром так почитаемого сибиряками...

А потому физиономии наши были то ли пьяными, то ли счастливыми...

Некоторые облака зависали над горами совсем, как в учебнике - готовые с ураганным ветром рвануть вниз. Пишут, что если между вершинами и облаками появится просвет, то нужно на всех парах лететь к берегу, прятаться под деревья и привязывать к ним вещи, иначе все улетит в воду!
Такой ветер называется Сарма, по имени ущелья на Малом Море, где он бывает самым сильным - были случаи, что суда переворачивало...

В это трудно поверить, глядя на окружающую нас идиллию.
Кстати, утром мы проплывали мыс Покойники. Мертвецы тут ни при чем. Давным-давно, казаки-первопроходцы, поднялись к истоку Лены, перевалили через хребет и увидели Байкал с полуторакилометровой высоты.
-Как же здесь покойно! -воскликнул отаман, если верить легенде...

А потом мы увидели медведей. По берегу не спеша прогуливалась медведица и два упитанных медвежонка. Народ схватился за фотоаппараты, а я не удержался от соблазна и направил наш корабль к берегу.
Медведи, конечно, сразу же дали деру в горы. Мамаша бежала впереди, иногда останавливаясь, чтобы подбодрить шлепком отстающего медвежонка.
Фотографии получились не очень...

На будущее - этот участок обязательно нужно проходить утром и в солнечную погоду, оно того стоит...

А мы успели добраться до границы заповедника на мысе Елохин, где нас приветливо встретил земляк, инспектор Володя, выходец из Житомира.
Облака крутились по небу, как пар в закипающей кастрюле, на гребнях гор висели тяжелой массой, и Володя посоветовал бояться не комаров, а ветра, и спрятаться подальше под деревья.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Злой ветер так и не подул, но утром горы были закрыты облками. Мы не стали забираться на панорамную точку над бухтой, а сразу поплыли к мысу Большой Черемшаный.

А потом сделали длинный переход к мысу Мужинай, где остановились на косе, отделяющей Байкал от большого и теплого озера.

На озере устроили помывку и объедаловку...

На вечер нам остался короткий переходик в губу Баргунда, она же Болсодей.

С воды хорошо просматривалось ущелье Молокон, в каньон которого мы и собирались идти завтра.

Мы расположились на узкой косе, отделяющей озеро от Байкала, и тем самым не только избежали весьма неприятного общества комаров, но и получили возможность любоваться дивными красками заката.

Когда мы вышли в море ставить сети, все небо и вода просто полыхали, и мы не очень то спешили на берег...