Предлагаем

Отчеты

О клубе

Контакт

Фотогалерея

Baraholka

Наши баннеры


Организатор клуба:

Александр
Федак

домашняя страница   |  новости

телефон в Киеве: д.:535-41-85, моб.:(8-067)-954-17-90

Крым. Сентябрь 2004. (автор А. Федак)

Фотоотчет о поездке можно посмотреть здесь

Осенняя вылазка в Крым оказалась несколько необычной. Дела связали по рукам и ногам всю честную компанию, и мы поехали вдвоем с моим учлетом Реуцким Костей, познакомившимся со мной за несколько дней до выезда. Зато эта 10-дневная поездка хорошо иллюстрирует, как может выглядеть ускоренное обучение и чего можно добиться за это время. Мы отзанимались в Киеве аж 2 дня. Костя худо-бедно научился поднимать крыло и слетать с западного старта Ходосовки, причем поначалу его успехи были явно не выше средних.

Поздним вечером мы стартуем из Киева, почти по-царски расположившись вдвоем в моей машине. Проехав 300 км мы заруливаем в лес, ставим палатку и благополучно спим до утра. Встаем с рассветом, быстрый затрак и опять в дорогу. К обеду мы на Клемухе. Дует юг и небо пестрит разноцветными крыльями. Костя утешается наблюдением, а я летаю пару часов, набирая до 350 м над стартом. Подо мной сплошная каша из молодых пилотов, и выпускать сейчас Костю было бы полным безумием. Он дожидается вечера. Наконец небо освобождается от крыльев, чему в немалой степени способствовало выступление Шершня, здоровенного и невероятно колоритного дядьки, летающего на 42-метровом тандемном Скифе. Представте себе чудо-богатыря, весом в 150 кг, похожего на Илью Муромца с картины Васнецова, только без бороды, по велению времени перебравшегося из конского седла в парапланерную подвеску. Как всегда по вечерам самые жадные бреют склон до последнего, рискуя улететь вниз. Шершень прозевал удачный для посадки момент, вниз, конечно, не хотелось, и он зашел на посадку по ветру...Удар был такой, что вся Клемуха застонала, все перепугались, Шершня пару раз подбросило, перевернуло, протащило, нам всем стало нехорошо, а Шершень... пожаловался, что забыл перчатки и ободрал пальчик..

Запускаю Костю, чтобы разок слетел вниз и освоился. Но ему везет до неприличия, его держит, и он в гордом одиночестве, по моим командам старательно дергая за брейки, динамит над горой 15 минут, пока ветер не выключается. Вечером за чаем старательно объясняю, что летал он в режиме НЛО- неосознанно летающего объекта, что это неправильно, и что пусть не задается.

Саша Федак

Утром следующего дня Костя старательно упражняется на севере Клемухи, днем мы греем животики на пляже, а вечером Костя опять летает на юге(еще 15 мин парения). И еще одно утро в том же режиме. Днем мы едем на Агармыш. Для умеющих летать здесь гораздо веселее, чем на Клемухе. Старт под север и северо-восток, гора большая, дикая и поросшая редким можжевельником. Дорога наверх не для низкосидящих машин в руках начинающих водителей. Зато наверху красиво. Агармыш отличается более мягкой погодой. Когда на Клемухе ветер валит с ног, здесь вполне можно летать. Держит здесь и при слабом ветре. Перепад до посадки большее 200 м, можно садится на стартовый гребень или на склон, поросший можжевельником(если вы хорошо умеете это делать). Мы приехали на Агармыш вместе с Серегой Жежеруном-весьма быстро растущим пилотом. Четыре месяца назад его подсадил на крыло мой недоучившийся учлет Юра. Серега - брат по крови-горный турист, инструктор единоборств и большой хитрец. Конкретно ни у кого не учился, но был так настойчив и незакомплексован, что убиться ему не дали. Схватывал все на лету, купил хороший комплект снаряжения, сам приехал на Клемуху, и к моему приезду летал уже очень прилично, имел несколько часов самостоятелтного налета и весьма недурно крутился в пузырях. В первый же день на Агармыше выкрутил около 500м над стартом, улетел за гребень и вернулся назад. А Костя надинамил 20 мин, не считая нескольких слетов вниз. Приехавшие вместе с нами воронежцы тоже всласть налетались. А на Клемухе ничего не было - народ скучал. На следующий день мы сразу едем на Агармыш. Парящие полеты начинаются с 10 утра. Костя подлетывает в пузырях, но динамика нет, чтобы удержаться надо обрабатывать потоки, и Костя улетает вниз. А идти снизу долго. Время есть-я стартую и сразу же цепляю поток, прямо со старта доставляющий меня под тучу-600м над стартом, 1100 над морем, и всего 400м над вершиной. Ну, и куда лететь с такой низкой базой? Еще чуть выше и уже трясет, сыро и противно. Лечу на Старый Крым, аккуратно расчерченный на квадратики... А дальше везде леса, кроме как на Грушевку особо никуда не улетишь. Тучи все поразваливались, прикидываю, где есть шанс найти поток на земле, лечу туда и нахожу. Выше не получается. Лечу с ветром в бок- скорость небольшая. За поселком Лесная Поляна начинаются горы. Покрутившись над ними и ничего не найдя возвращаюсь к последней поляне-больше посадок нет. Красивый полет, жаль фотоаппарат забыл подцепить. Быстро складываюсь и топаю к дороге. Только выхожу на проселок, ведущий к дачам, как слышу милицейскую сирену. Ко мне несется ГАИшная машина с сиреной и мигалками, все как положено. Ну что, американский шпион, попался? (Кстати, это же не шутки, таких инциндентов было немало).
-Ну що, синку, політав?
-Та трохи політав.
-Ну сідай.
-Навіщо?
-Поїдемо.
Вот черт, думаю, самое время Подервянского цитировать( Таки мудак нарвався!)
-Куди?
-А куди тобі треба?
Ну и дела! Целый майор с мигалкой на крыше, очень симпатичный дядька, везет меня прямо на гору, не жалея казеный жигулятор. Мы подлетаем на старт. А там Костя не знает как быть, идти к нам или прятаться в кустах! А Сережа улетел следом за мной. Он тоже везунчик-долетел до Грушевки, до Старого Крыма доехал на маршрутке, а на гору его завезли братья пилоты-Макс из Симферополя привез на гору своих учлетов и завсегдатаев Клемухи-Пескаревых. Летаем большой компанией до самого вечера.

В 15.00 дует сильновато, народ расположился на склоне и ждет первенца. На старте тесновато, и я располагаюсь вплотную к Андрею Пескареву. Стартую. Крыло немного перекашивает, я пытаюсь его выровнять, места не хватает, и я взлетаю почти касаясь крыла Андрея. Крикнуть я не собразил, а он меня не заметил и чуть приподнял крыло. Меня чуть подсаживает, и я позорно и прочно цепляюсь за стропы Андрея планкой акселератора. Ветер, конечно, усиливается, меня подрывает, но параплан Андрея меня не отпускает. Мигом вспоминаю, что у меня на глазах в таких же ситуациях травмировались два очень хороших пилота. Удерживаю крыло на грани срыва и понимаю, что это не выход. Несколько секунд и приходит озарение - делаю В-срыв и мягко парашютирую на землю. Мне радостно сообщают, что все засняли на видеокамеру, и начинают давать добрые советы(самому осторожному). Крылья не пострадали, люди тоже, и я спешу убежать от советчиков - взлетаю.

Олег Алексеенко

Пока народ раздумывает, подходит кучевка и я забираюсь под тучу. В нее же подтягиваются Макс и Пескаревы. Они улетают на Грушевку, а я пытаюсь перескочить под соседнюю тучу и полететь в сторону Клемухи. Залетаю за озеро, с трудом пробиваясь против ветра. Туча разваливается, над поросшими лесом горами не держит-пробиваюсь назад и сажусь на берегу озера, распугивая стадо коров. Теперь полтора часа топтать на старт. Сегодня Костя налетывает уже целый час, причем уже в компании с другими пилотами. Вечером приезжает Олег Алексеенко и мы совершаем возлияния на берегу моря, где и ночуем.

Утром мы опять на Агармыше. Летаем весь день. Олег набирает по 300-400м, Костя до 200-300, налетывает 2 часа. У Олега вечерний вылет 3.5 часа подряд- летал, пока образование не отсидел(самый выносливый). Серега улетел куда-то за Старый Крым. Примечательно, что когда приехала компания с Клемухи дуло неслабо, я летал в гордом одиночестве с наборами до 500м, а народ наблюдал с земли. Потом поутихло, я с десятой попытки сел на гребень (на больших ушах не сажало!), и запустил Костю(самого смелого). Только после этого народ решился стартовать! Летали допозна и налетались от души.

На следующий день ветер сыграл с нами злую шутку- с утра мы честно ждали развития событий на Агармыше, пока ветер не начал задувать с юга. Мы перехали на Бор-Каю(Крокодил), и конечно, опоздали. Обалденнейшеее и перспективнейшее место под юг и юго-восток. Пока мы раскладывались на старте, подошел поток и я успел вытолкать в него Серегу. Через несколько минут он уже крутился в 600м над стартом! Но это был последний пых-мы с Олегом бездарно просыпались вниз, ветер совсем закосил, а потом и вовсе переключился. А Серега еще долго раздражал нас своими маневрами, еле различимый на фоне солнца. Наконец и он приземлился и мы поехали на Клемуху. По дороге ветер опять переключился, но на севере Клемухи так и остался слабым (надо было завернуть на Агармыш!).

Еще день - сильный восток -лежим на пляже. Вечером, увидев мучительные попытки народа полетать на памятнике, вспоминаю, как Костя Широков рассказывал про Коклюк. За 5 лет я ни разу не видел, чтобы там летали, но место красивое, а мы не ищем легких путей. Оказалось вполне симпатично - пролетал около 2 часов с набором до 150м, потом надоело. Меня узрели с памятника, и на Коклюк прикатила большая толпа, но кроме двоих никто не стартанул - Клемуха крепко загоняет пилотов в тиски стереотипов. Здесь же не летают! Конечно, это не тепличные старты Клемухи, но для киевлянина, после нашего запада, Коклюк не проблема.

Костя Реуцкий

Оставшиеся дни честно дул юг, начинался с утра-летали, потом усиливался-ехали на Погранцы, вечером опять на Клемуху. Костя все никак не мог научиться складывать уши-не дотягивался. Я уже замучился, и радиостанция тоже, но тут ветер помог. На Погранцах не особенно часто поднимает выше 50м, но когда Костю выперло на 200, я начал стращать его - не сложишь уши, не сможешь снизиться , и утащит тебя в виноградники за могилу Волошина, а там уж мягко не приземлишься. Испугался Костя, вытянулся что есть мочи, и поддались ему уши параплановы, и летал он 2 часа не хуже Змея Горыныча (и вверх получалось и вниз).

Съездили в Веселое, но там совсем не дуло, при этом в Коктебеле было метров 10-15. Мы слазили на Сокол и слетели в Веселом с верхнего старта. Утром была прикольная история с пилотом из Питера. Полетали полчаса рано утром, потом усилилось до неприличия. Я посадил Костю, сразу приземлились и остальные, кроме одного. Он не знал как. Хорошо, что у него была связь с его сыном, и мы совместными усилиями, в условиях сдувания, учились складывать ушки, и приземляться не открывая их. Получилось.

Потом погода резко испортилась, подул запад,пошел дождь-мы укатили в Киев. За 10 дней у Кости получилось около 10 часов налета(это практически с нуля), у меня больше 25 и 2 маршрутика.( это то время, когда не мог летать Костя). Олег налетал около 4 часов за один день на новом крыле, Сережа слетал 2 маршрутика и около 15 часов. Как всегда, осенний Крым оказался весьма результативным.

Фотоотчет о поездке можно посмотреть здесь